Дар от людей – лишение, а отказ Аллаха – милость
العطاءمن الخلقحرمان والمنعمن اإحسان.
Дар от людей – лишение, а отказ Аллаха – милость.
Пояснение: Абдуссалам б. Машиш (к.с.) дал такое наставление Абу аль-Хасану аш-Шазали (к.с.): «Эй, Абу аль-Хасан! Больше людских злодеяний беги от их благодеяний, ибо добро от них проникает в твою душу, а их зло может коснуться лишь твоего тела. Лучше претерпеть вред телу, чем нанести ущерб душе. Враг, который приближает тебя к Господу, лучше друга, который отдаляет тебя от Него».
Добро, сделанное людьми, наносит вред душе. Если человек духовно слаб, он может после этого благосклонно относиться к людям и из-за этого понести ущерб. Но если Создатель даже лишит человека чего-то, он в итоге всё равно обратится к Нему с мольбой и будет наделен милостью.
Сокровенное знание: почему лишения – это дар
جلربناأنيعاملهالعبد نقداً فيجازيهنسيئه.
Наш Господь выше того, чтобы совершенные ранее деяния раба вознаграждать с отсрочкой.
Пояснение: Всевышний Аллах – благороднейший и щедрейший. А благородному пристало при каждой покупке платить за покупку безотлагательно.
إِنَّ اللّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الجَنَّةَ
«Поистине, Аллах купил у верующих их души и имущество за Рай» (ат-Тауба, 111).
Кто пожертвует на пути Аллаха собой и своим имуществом, того Всевышний Аллах, прежде чем ввести в Рай ахирата, введет в земной Рай марифата. В этом мире Он станет ему другом и сделает его удовлетворенным.

Фото: John Theodor/ shutterstock.com
كفىمن جزائهإياك علىالطاعةأنرضيكلهاأهلا.
Его наделение тебя покорностью достаточная награда за твою покорность.
Пояснение: Если падишах взял кого-то к себе на службу, значит, он желает ему добра и хочет его вознаградить. Совершение нами ибадатов Аллаху указывает на Его согласие оказать нам милость и этого согласия достаточно в качестве вознаграждения за наши ибадаты.
كفى العاملين جزاء ما هو فاتحه على قلوبهم في طاته. وماهوموردهعليهممن وجودمؤانسته.
Смирения (хушу) и чувства близости (унсият), которые открывает Аллах сердцам поклоняющихся в момент ибадата, достаточно для них в качестве вознаграждения.
Пояснение: То, что открывает Аллах сердцу раба в момент поклонения находящимся в начале пути (сейру сулюк), называется мухазара (осознание пребывания в состоянии душевного покоя), находящимся в середине пути – муракаба (осознание того, что Аллах видит его), а достигшим конца пути – мушахада (озарение). И всё это вместе называется хушу.
Насладиться этим хушу и ощутить в момент ибадата близость с Аллахом (как будто остаешься с Ним наедине) – этого достаточно поклоняющимся в качестве вознаграждения.
Из книги «Хикам аль-Атайя»
Читайте также:
-
Вклад мусульман в мировое развитие: любопытные факты
За тысячу лет до изобретения самолета братьями Райт мусульманский поэт, астроном, музыкант и инженер по имени Аббас ибн Фирнас предпринял несколько попыток создания летательной машины. В 852 году он совершил прыжок с минарета Большой Мечети Кордовы, используя широкий плащ, натянутый на деревянные распорки. Он надеялся планировать в воздухе как птица, но неудачно, однако плащ затормозил его падение как парашют, и ибн Фирнас отделался лишь легкими травмами.
-
Следуем Сунне: как держать руки во время дуа?
Существуют разные предания о том, как именно держал свои руки Благословенный Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь с мольбой к Всевышнему Творцу. Праведный халиф Умар (р.а.) относительно этого вопроса сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подняв руки для молитвы...
-
Почему "Аль-Фатиха" является первой сурой в Коране?
Сура «Аль-Фатиха» является «Матерью Корана» и одной из семи часто повторяемых сур. Фатиха произносится в каждом ракаате намаза. Эта та сура, которую мы изучаем с детства, и одна из первых сур, которой мы учим своих детей. Что делает данную суру такой особенной? Почему из 114 сур имена эта сура является первой? Каково послание данной суры?
-
Камень, с которого Пророк Мухаммад (ﷺ) вознесся в Ночь Миградж (ФОТО)
И еще 15 фото одной из известнейших мечетей в мире от всемирно известного фотографа.
-
В возрасте ста сорока четырех лет Пророк Юсуф (с.а.) покинул этот мир…
Имеется очень много рассказов, связанных с пророком Юсуфом. Многие из них приводятся в тафсирах, поскольку повествования о нем прекрасны. Всевышний Аллах приводит и другие повествования, упоминая в них о других пророках, праведниках, толкователях снов, правителях, однако только повествование о пророке Юсуфе называет «прекраснейшим повествованием». Муфассиры объясняли это тем, что благочестивый Юсуф, как никто другой, прошел через многие страдания и муки, испытал любовь и ненависть, верность и измену. Будучи рабом, стал султаном. Из-за своей красоты был брошен в тюрьму. Благодаря душевной красоте стал правителем.
-
Ислам в русской литературе: о чем писали Пушкин, Гоголь, Лермонтов?
Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Достоевский, Толстой – думаем, никто не будет спорить, что имена эти известны по всему миру, а их произведения есть золотой фонд мировой классической литературы. Но далеко не каждый знает о том, что в своём творчестве эти поэты особое внимание уделяли Исламу, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) и Благородному Корану.
-
Принять ислам ради любимого человека...
Разные люди оценивают этот поступок по-разному. Кто-то видит в этом свидетельство силы чувств и проявление верности любимому человеку – «раз решила ради него веру поменять, значит в самом деле сильно любит». Кто-то наоборот, считает, что это несерьезно...
-
Как кадий Эбуссууд эфенди блестяще решил вопрос с кредитованием населения
Доступная памятка о том, как не впасть в грех, который равен прелюбодеянию с собственной матерью...