Факих со своим иснадом передал от Мугаза бин Джабаля (р.г.), который сказал: «Когда умер мой сын, то Посланник Аллаха (с.г.в.) написал мне следующее письмо:
«От Посланника Аллаха Мухаммада для Мугаза бин Джабаля. Мир тебе. Поистине, я восхваляю одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Пусть Аллах увеличит твою награду и вдохновит тебя терпением, и пусть Он сделает нас и тебя благодарными рабами.
А затем, поистине, наши души, имущества, семьи, дети и их дети являются легкими подарками Аллаха, которые даны нам во временное пользование. Мы пользуемся ими до рассчитанного времени, и Аллах забирает их в определенное время. А затем каждый раз, когда Аллах нам что-нибудь дает, Он делает обязательным благодарить Его, и каждый раз, когда Он посылает беду (несчастье) делает обязательным проявлять терпение.
Этот твой сын был одним из легких подарков Аллаха Тааля. И он был дан тебе во временное пользование, чтобы обрадовать тебя. Если ты проявил терпение, то Аллах забрал его с великой наградой. О Мугаз, не позволяй горю забрать эту награду, чтобы потом не сожалеть. Если ты поставишь горе перед наградой, то узнаешь, что, поистине, горе сократит эту награду. Знай, что переживание не вернет умершего и не успокоит тебя. Пусть твое горе уйдет ради того, что придет к тебе. Будь таким, словно тебя настигла смерть. Вассалам».
Факих сказал: «Смысл слов «пусть твое горе уйдет ради того, что придет к тебе» заключается в следующем: размышляй о смерти, которая настигнет тебя, тогда печаль покинет тебя. Потому что, когда человек будет размышлять о своей смерти и будет знать, что вскоре он покинет этот мир, он не будет горевать об умершем».
Факих передал со своим иснадом от Анаса бин Малика (р.г.), сказавшего:
«Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Кто встретил утро опечалившимся из-за этого мира, тот встретит Аллаха разгневанным. Кто встретит утро, жалуясь на горе, того это горе настигнет. А тем самым он жалуется на Аллаха. У того, кто проявит смирение по отношению к богатому, чтобы что-то получить от него, Аллах Всевышний провалит две третьих его деяний.
Кому будет дан Коран, тот войдет в ад, то есть того, кому Аллах даст Коран и кто не будет совершать деяния по Корану, будет считать его маленьким, пока не войдет в огонь, Аллах отдалит от Своей милости. Ведь он не познал уважение к Корану и следовал желаниям своего нафса».
Вахб бин Мунаббих (р.г.) сказал: «В Торе я нашел четыре строки. Первая - кто читает Книгу Всевышнего Аллаха и думает, что Аллах не простит его, тот унижает слова Аллаха. Вторая - горе и печаль настигнут того, кто жалуется на них. Третья - кто печалился о прошлом, тот, поистине, разгневался на такдир (предопределение) Всевышнего Аллаха. Четвертое - кто проявил смирение по отношению к богатому, тот потерял две трети части религии».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если умрет один из мусульман и у него останутся трое детей, то он не войдет в огонь - (огонь коснётся его) только во исполнение клятвы. Поистине, Аллах Всевышний сказал:
«И нет среди вас такого, кто не подойдет (к аду)».
Имам Навави (рахимуллах) сказал, что под этим подходом (вуруд) подразумевается прохождение по Сирату, который представляет собой мост, перекинутый над адом, да избавит нас от него Аллах!
Из книги "Танбихуль гафилин"