Накорми нуждающегося
Так же как мы собираем за своим столом своих родственников и знакомых, так же мы должны выделять место за своим столом для бедных и знакомых. Это является повелением Ислама.
Кормление нуждающихся и голодных всегда было очень важным делом, достойным большого вознаграждения. В хадисе, переданном отАбуХурайры (радыйаллаху анху) сообщается, что один человек пришел к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и рассказал о том, что он обладает черствым сердцем и лишен душевного спокойствия. В ответ на это, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если хочешь чтобы твое сердце смягчилось, то корми голодных и приласкай сироту». В другом риваяте говорится: «Кто ради Аллаха накормит голодного, того Аллах накормит райскими фруктами».
Удовлетворение нужд нуждающихся, является щитом от адского наказания. По этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Защитите себя от огня Ада, даже если это будет половинка финика».
Аллах Всевышний сказал в Коране: «(У грешников спросят) Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день,пока к нам не явилась убежденность (смерть)» (Муддассир 74/42-47).
С другой стороны кормление нуждающихся является одним из проявлений веры человека. Мусульманин – это человек, заботящийся об окружающих и старающийся быть им полезным. В Коране, перечисляя качества благочестивых рабов, удостоенных Рая, говорится: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается. Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности! Мы боимся от своего Господа того Мрачного и Томительного дня»» (аль-Инсан 76/7-10).В другом аяте говорится: «Отдавай родственнику то, что ему полагается по праву, а также бедняку и путнику. Это лучше для тех, кто стремится к довольству Аллаха» (ар-Рум 30/38).
В сборниках хадисов и в книгах по Исламской нравственности приводится множество примеров того, как угощал нуждающихся посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), его сподвижники, и другие пророки. Гостей следует угощать самым лучшим из того, что есть в доме.
Все вышеприведенные аяты и хадисы, указывают на важность кормления нуждающихся. Принимая во внимание современные условия и темп жизни, не все могут часто собирать гостей. В этом случае необходимо оказывать посильную помощь нуждающимся, посредством социальных столовых.
Islam-Today
Читайте также:
-
Чтение намаза в носках. Прихоть или достоверная Сунна?
Скажите пожалуйста, есть ли вообще в исламских источниках упоминание о не желательности у ханафитов читать намаз без носков? Извините конечно, порой то что имамы порицают чтение намаза в мечети без носков, выглядит не как постановление религии, а их личное желание
-
Как называлась пещера, где Пророк (ﷺ) получил первые откровения?
До того, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) получил пророчество, особенно после того, как ему исполнилось тридцать пять лет, он достаточно часто уединялся в этой пещере. Там он предавался размышлениям об Аллахе Всевышнем, о Его могуществе, о слабости человека, о сотворении вселенной. И когда ему исполнилось сорок лет...
-
9 примеров удивительного гостеприимства Пророка Мухаммада (ﷺ)
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не делал различий между своими гостями по религиозному признаку. Абсолютно всем гостям он демонстрировал одинаково хорошее отношение и гостеприимство.
-
Намаз, который является наилучшим, после пяти обязательных. Пример чтения
Витр намаз состоит из 3-х рака'атов. Его совершают после 'иша намаза. Витр намаз отличается от других намазов тем, что в 3-м рака'ате после чтения суры «Фатиха» и ещё одной суры из Корана, перед совершением руку'а (поясного поклона) со словами «Аллаху Акбар» руки поднимают (как во время вступительного такбира), а затем вновь складывают. После этого читают ду'а «аль-Кунут», и со словами «Аллаху Акбар» совершают руку'.
-
На какие части тела женщины можно смотреть при выборе невесты?
По мнению большинства муджтахидов, при выборе невесты мужчина может смотреть только на ее лицо и кисти рук, так как этого достаточно, чтобы сформировать представление о красоте и привлекательности женщины.
-
Вскрытие груди Пророка (мир ему): первая операция на сердце, описанная в Коране
«Когда Расулюллаху было три года, он однажды спросил у меня: «Днем обычно моих братьев не видно. Где они?» «Они уходят пасти овец, вечером возвращаются домой», - ответила я. Он заплакал и сказал: «Меня тоже отправь с ними. Я тоже буду пасти овец».
-
Единственный случай, когда рекомендуется произносить слова «Аʼузу биЛляхи мина-ш-шайтани-р-раджим»
Ассаляму алейкум. Я слышал, что со слов «Аʼузу биЛляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» следует начинать только чтение Корана, а перед другими делами (уроками, проповедями) эти слова говорить не нужно. Если это так, то хотелось бы получить обоснование.
-
Почему во время совершения намаза нельзя закрывать глаза?
Фахруддин ар-Рази в своём тафсире говорит: «Намаз – это мирадж верующего». То есть, во время совершения молитвы и особенно земного поклона (саджда), человек духовно находится максимально близко к Аллаху.