Всевышний Аллах сказал:
«А те, которые злословят о верующих, мужчинах и женщинах, безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха» (аль-Ахзаб, 58).
«Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны. Не подглядывайте и не злословьте [за спиной] друг друга» (аль-Худжурат, 12).
«Горе всякому клеветнику, хулителю, который накопил состояние и подсчитал его» (аль-Хумаза, 1).
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Перед Аллахом худшим из людей является тот, кого избегают люди, опасаясь его зла».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Поистине, Всевышний проклинает того, кто ругается».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Поистине, честь, имущество и кровь одного мусульманина запретны для другого. (Показывая на сердце, Посланник сказал) Здесь находится богобоязненность. Оскорбить брата-мусульманина достаточно, чтобы согрешить».
«Мусульманин – брат мусульманину. Поэтому он не причинит ему вреда, не оставит его без помощи и не оскорбит. Оскорбить брата-мусульманина достаточно, чтобы согрешить».
Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, тем, которые любят, чтобы об уверовавших распространялась мерзостная ложь, уготовано мучительное наказание в этом мире и будущем. Ведь Аллах ведает [истину], а вы не ведаете» (ан-Нур, 19).
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Оскорбить мусульманина – грех, а убить его – неверие».
«Не войдет в рай тот, сосед которого не находится в безопасности от его зла».
Бухари и Муслим передают следующий хадис:
«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Клянусь Аллахом, не уверует! Клянусь Аллахом, не уверует! Клянусь Аллахом, не уверует!»
Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?»
Он сказал: «Человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла».
В одном хадисе, отвечающем условиям достоверности, говорится: «Не войдет в рай ни один человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Не причинит вреда соседу тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника».
«Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, делает добро своему соседу».
Рассказывает Абу Хурайра (радыйаллаху анху):
«Как-то спросили у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):
«Один человек по ночам совершает намазы, а днем постится, но в то же время говорит слова, которые наносят вред его соседям».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«В нем нет блага. Он попадет в ад» .
«Вспоминайте об умерших хорошо, молчите об их недостатках».
Абу Зарр (радыйаллаху анху) передает слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «Когда один человек окликнет другого словом «неверующий» или «враг Аллаха», а он не будет таковым, то его слова вернутся к нему самому».
Передает Анас (радыйаллаху анху):
«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Во время Ми’раджа я встретил людей, у которых были медные ногти. Этими ногтями они царапали свои лица и грудь.
Я спросил: «О Джибрил! Кто эти люди?»
Джибрил ответил: «Это те, кто ест мясо людей (сплетничает) и оскорбляет их честь» .
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Поистине, оскорбление родителей – это один из больших грехов!»
У него спросили: «О Посланник Аллаха! Как же может человек оскорблять собственных родителей?»
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
«Так получится, если он станет ругать отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если станет он ругать мать другого человека, а тот примется ругать его мать!».
В другом хадисе говорится:
«Поистине, один из самых больших грехов – это проклятие собственных родителей».
Спросили у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):
«О Посланник Аллаха! Как же может человек проклинать собственных родителей?»
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
«Так получится, если он станет оскорблять отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если станет он оскорблять мать другого человека, а тот примется ругать и его мать» .
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Пусть никто не обвиняет другого в грехах или неверии, так как обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, не является таковым на самом деле» .
«Не ругайте умерших, так как они уже пришли к тому, что совершили».
Islam-Today
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.