Фото: Thanakorn.P/ shutterstock.com
Если я приложу кое-какие усилия и, разыскав, надену на голову скафандр, то это никак не значит, что я стал астронавтом. Никто меня не отправит в космос, принимая во внимание то обстоятельство, что сей головной убор исключительно подходит к цвету моих очей и делает меня привлекательным в лице прекрасной половины человеческого рода. Для этого, как известно, необходимо обладать недюжинным здоровьем и пройти специальную подготовку в отряде космонавтов. Подобно этому, то, что вы закутались в платок или надели тюбетейку, еще не свидетельствует о том, что вы стали настоящим мусульманином. На мой взгляд, уверовать - это не то, что совершить полет в космос.
Вот уже несколько месяцев не утихают страсти вокруг хиджаба. К женщинам, которые ходят, укутавшись с головы до пят, в обществе отношение неоднозначное. Если так одеваются выходцы, приехавшие к нам из Средней Азии, ради Бога, для них это привычно. Это своего рода, их национальная одежда. Следуя их примеру, и наши некоторые соотечественницы стали укутываться в длинные до земли одеяния. А что, у нас нет своей национальной одежды? К чему рядиться в странные одеяния, пришедшие невесть откуда? Вы видели где-нибудь, чтобы арабская женщина носила на голове татарский калфак или чтобы узбек щеголял в расшитой бисером татарской тюбетейке? «В Исламе нет деления на отдельные нации», заявляют те, кто удосужился прочитать несколько страниц из мусульманских популярных календарей. Если следовать их логике, то кому нужны татары с их языком и многовековой духовной культурой?! Если мы сами не способны сохранить свое национальное лицо и особенности, кто будет это делать? Едва ли способны на это темнокожие мусульмане из Африки или укутанные в одеяние арабы, спасающиеся таким образом от песчаных бурь.
Что же теперь сожалеть о том, что не родились в теплых странах, где круглый год зреют экзотические плоды и ягоды. Однако Всевышний нас создал татарами, живем мы в нашей республике, которая находится в России. А она, как известно, многоконфессиональная и многонациональная страна. А родину и родителей не выбирают. Как говорится, где родился, там и пригодился. Человек приспосабливается к условиям жизни на своей родине. Это не значит, что наши девушки ходили с голыми пупками и не прикрывали свой ‘аурат. Никто и никогда еще не отменял рамки приличия, и это только поощряется со стороны веры. Мусульманин не должен своим внешним видом вызывать негатив и отторжение в обществе. У нас же пока все делается наоборот. Нашим девушкам нравится повязывать платки и носить длинные платья – ради Аллаха, но не надо впадать в другую крайность. Несколько лет назад в Европе было модно одеваться в платья в восточном стиле. Мусульманки, проживающие в странах Запада, быстро освоили эту моду. В принципе, в Европе тонко чувствуют тенденции дизайна одежды и быстро реагируют на это. Люди, делающие бизнес на модной одежде, мгновенно сориентировались на потребности возрастающего мусульманского населения. У нас же пока это направление находится в начале пути. Ведь никто не откажется от современной одежды, пошитой со вкусом, которая к тому же отвечает канонам Шариата.
Нельзя забывать и то, что одежда не всегда раскрывает сущность человека. Недавно мне пришлось пообщаться с одной дамой, которая представилась мусульманкой, благо, что на голове у нее был повязан платок, но меня смутило то обстоятельство, что в ней было столько высокомерия и гордыни, которые подчас не встретишь среди полураздетых гражданок на улице. По Шариату никак не допустимо, считать только себя истинно уверовавшей, а всех окружающих круглыми невеждами. Повязать платок не составляет особого труда, но прежде надо сорвать маску высокомерия и гордыни. Да сохранит нас Аллах от тех, кто ходит в платке и при этом не снимает и маски!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи