Несмотря на то, что последователи Ибн Таймии, запрещали посещать могилы как своих ученых, так и Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не потому что желали принизить каким-то образом Пророка, и не желали каким-то образом посягнуть на его величие. Ибн Таймия и его ученики Ибн Кайим, Хафиз ибн Абдиль-Хади являются учеными, хотя и их путь – это путь заблуждения, а их учение ошибочное.
Важно, чтобы те, кто еще только познает азы знаний, а также другие слои народа были ограничены в общении с этими заблудшими греховными сектантами, сеющими среди людей распри и смуту. Ибо благодаря красивым речам ваххабитов, они могут быть восприняты этими людьми как защитники религии, а вовсе не наоборот.
Эти сектанты служат Иблису, который задался целью разделить верующих мусульман, и увести их от истинных ценностей, отделив умму от повелений Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому он всячески содействует распространению этой бид’а.
Поэтому обязанностью мусульман сегодня является сохранение целостности уммы и укрепление веры, максимально отдалившись от идей заблудших, сеющих при помощи бид’а смуту.
Всевышний Творец призвал нас не быть похожими на тех, кто свернул с прямого пути и предался желаниям своего нафса, оказавшись под его контролем. Поэтому не желательно, чтобы простые, недалекие в своем образовании и кругозоре люди имели возможность общаться с представителями ахли- бид’а, дабы те, не завели людей своими прелестными и лживыми речами в заблуждение. Для тех же, кто имеет глубокие познания в своей религии, эти сектанты не могут нанести вред. Ибо вооруженный правильными знаниями человек подобен правителю, имеющему огромную армию, которому не в силах кто-либо навредить.
С целью быть осведомленными о целях, действиях и планах сектантов считается допустимым подслушивать их разговоры, или же озадачивать этим кого-либо.
Довольно верным будет считаться, если обладающий истинными и совершенными знаниями человек, будет распространять свои знания и противостоять языком распространителям бид’а. Ученикам же, которые еще не достигли совершенства в своих знаниях, не желательно, и даже не дозволительно, посещение собраний сектантов даже с целью поспорить с ними, дабы не оказаться быть обманутыми или совращенными с пути истины, по причине не хватки знаний. К сожалению, приходилось видеть не мало таких глупцов, которые в итоге сошли с пути истины и последовали за ахли-бид’а, пополнив их ряды.
О, верующий, следующий одним из путей за имами Шафии, Ханафи, Малики! Ибн Таймия не выбрал в качестве цели своих нападок лишь один мазхаб, более того, он принимал как отошедших от истины ашаритов и матуридитов, которые составляют большинство уммы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Они считали заблуждением их иджма а самих ашаритов и матуридитов невеждами. При этом признавали впавшими в заблуждение не только самого Абуль-Хасана Ашари, но и таких видных ученых-богословов оставивших след в истории Ислама, как Имауль-Харамейн, Фахруддин Разый, имам Газали, и прочие.
Как показала история ни матуридиты, ни ашариты не обвиняли друг друга в следовании заблудшим идеям и уходу от истины, считая друг друга праведными направлениями в рамках тех мазхабов, которые они существовали.
Но Ибн Таймия пошел дальше, и не ограничившись лишь критикой в адрес ученых, определил в степень такфира праведных суфиев, аулия и тд. Принижая значимость и знания других имамов, Ибн Таймия считал себя набожным, богобоязненным ученым, эдаким, эталоном следования пути Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) и его сподвижников.
И чем больше была любовь и признанность людьми тех или иных имамов, ученых и праведников, тем больше Ибн Таймия выступал против них, обливая их своей ненавистью и критикой. Он желал доказать свое превосходство над ними, но как показала практика, основная масса последовавших за ним, представляла собой ограниченных в знаниях людей.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"