Колдовство – один из самых тяжких грехов, ведь его вред распространяется не только на того, кто им занимается, но и на тех, против кого оно направлено. Колдовство на протяжении многих столетий представляло собой большую проблему для людей.
Относительно практики колдовства в Коране говорится совершенно однозначно. Всевышний сказал:
«Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (аль-Бакара, 102).
Господь сообщил нам, что от этого великого греха в первую очередь страдают сами колдуны. Наиболее очевидный вывод, который можно сделать при чтении аятов Корана и хадисов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): религия очень строго осуждает это злодеяние.
Посланник Аллаха в одном из хадисов изрек: «Остерегайтесь семи величайших грехов». Его спросили: «О, посланник Аллаха, что это за грехи?» Он сказал: «Приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство души, которую Аллах запретил убивать, иначе как по праву, пожирание лихвы, пожирание имущества сироты, бегство в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют (о грехе)» (аль-Бухари, Муслим).
Известен тот случай, когда иудеи околдовали Пророка (мир ему). Сообщается в сборниках аль-Бухари и Муслима, что когда пророка околдовали, он начал забывать о том, что делал, или ему стало казаться, что он совершает то, чего вовсе не совершал.
В один из дней он находился в доме Аиши (да будет доволен ею Аллах). Он молил Аллаха, как вдруг сказал: «Аиша, почувствовала ли ты, как Аллах сообщил мне кое-что?» Аиша ответила: «Что же это?» Он сказал: «Ко мне пришли двое. Один сел у моей головы, другой – у моих ног. Затем первый спросил: «От чего страдает этот человек?» Другой ответил: «Он околдован». Первый спросил: «Кто же околдовал его?» Тот ответил: «Лябид ибн аль-Асам, иудей из племени Бану зурейк».
После этого Пророку (мир ему) было внушено, где находится предмет колдовства, и он вместе со своими сподвижниками отправился к одному колодцу. Осмотрев его, он сказал: «Клянусь Аллахом, вода этого колодца словно настой хны, а крона пальмы – точно головы шайтанов».
Когда Всевышний излечил его, сподвижники спросили: «Почему ты не изгонишь Лябида ибн аль-Асама?» Пророк ответил: «Аллах исцелил меня и даровал благополучие, и я не хочу обращать это во зло для людей!»
Есть такие люди, которые отрицают возможность того, что Пророк (мир ему) мог быть околдованным, ведь это дало бы повод неверующим утверждать, что все его чудеса были колдовством, и что окружавшие его многобожники были правы, отрицая его пророчество.
Этим верующим людям необходимо знать, что хадисы о том, что Пророк (мир ему) был околдован, не просто являются достоверными, но и достигают степени мутаватир, т. е. их передали многие сподвижников, что делает невозможным их сговор на лжи.
Если мы станем отрицать хадисы, которые достигли степени мутаватир, то нам придется отбросить огромную часть сунны или верить лишь в Коран, как делают некоторые заблудшие течения.
Всевышний говорит:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (ан-Ниса, 48).
Одним из условий колдовства является неверие в Аллаха. Если колдун оставляет колдовство и принимает ислам, то Всевышний непременно прощает этот его грех. Тем более что в известном хадисе сказано, что принятие религии Аллаха стирает все грехи, которые человек совершал до этого.
Islam-today