Аллах ниспослал этот аят для утешения Пророка ﷺ
وَلَوْ أَرَادُواْ الْخُرُوجَ لأَعَدُّواْ لَهُ عُدَّةً وَلَكِن كَرِهَ اللّهُ انبِعَاثَهُمْ فَثَبَّطَهُمْ وَقِيلَ اقْعُدُواْ مَعَ الْقَاعِدِينَ (46) لَوْ خَرَجُواْ فِيكُم مَّا زَادُوكُمْ إِلاَّ خَبَالاً ولأَوْضَعُواْ خِلاَلَكُمْ يَبْغُونَكُمُ الْفِتْنَةَ وَفِيكُمْ سَمَّاعُونَ لَهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ (47)
«Если бы они хотели выйти в поход (вместе с тобой), то приготовились бы к нему (приготовили оружие, припасы и все необходимое). Но Аллах не пожелал, чтобы они вышли в поход, и остановил их (так что их одолели лень и страх). Им было сказано: «Сидите (дома) вместе с теми, кто сидит (больными, женщинами и детьми)». Если бы они вышли в поход вместе с вами, то добавили бы вам только беспорядка (и суматохи). Они носились бы среди вас (распространяя сплетни) и создавали бы смуту (сея между вами вражду). Среди вас нашлись бы те, кто стал прислушиваться к ним (веря их словам). И Аллах знает злодеев» (Ат-Тауба, 46-47).
Эти аяты относятся к числу аятов ниспосланных по поводу похода на Табук.
В риваяте, переданном от Ибн Исхака, сообщается, что за разрешением не принимать участия в походе на Табук к посланнику Аллаха ﷺ обращались знатные люди, озвучивая различные оправдания этому. Среди этих людей были в том числе Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль и Джадд ибн Кайс, являвшиеся лидерами своих народов.
Судди говорил: «Микдад, который был крупным и толстым человеком, пришел к посланнику Аллаха ﷺ и жалуясь на свою полноту, попросил разрешения не участвовать в этом походе. И в связи с этим был ниспослан этот аят.
Сура ат-Тауба о верующих, которые переселились из Мекки в Медину
В риваяте, переданном от Мурры аль-Хамедани и Ибн Сирина, сообщается, что причиной ниспослания данного аята стал диалог, состоявшийся между Али и Аббасом.
Однако это людям показалось очень тяжелым, и тогда Аллах Всевышний отменив этот аят, ниспослал 91-й аят в котором говорится «Нет греха на слабых (например, пожилых), больных (и инвалидах) и тех, у кого нет средств, чтобы потратить на противостояние на пути Аллаха, (если они останутся дома при условии) если они искренни перед Аллахом и Его Посланником. Не нужно упрекать (людей) добродетельных. Поистине, Аллах – Прощающий, Милующий (Своих верующих рабов)». А затем по поводу тех, кто не принял участия в походе на Табук, Аллах Всевышний ниспослал 42-й и 47-й аяты».
«Огонь Ада гораздо жарче!»: история ниспослания аята
В риваяте, переданном Мухаммадом ибн Ка`бом аль-Курази и другими, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ отправился в поход на Табук в самое жаркое время. Один человек из племени Бану Саляма сказал: «Не отправляйтесь в поход в такую жару».
Во время подготовки к походу на Табук, посланник Аллаха ﷺ разбил военный лагерь в Санийатуль-Веда, а Абдуллах ибн Убайй разбил свой лагерь ниже Саниятуль-Веда в Зиль-Хидда. Его лагерь был ничуть не меньше лагеря посланника Аллаха ﷺ.
Когда же посланник Аллаха ﷺ завершив все приготовления двинулся в сторону Табука, Абдуллах ибн Убай вместе с мунафиками и людьми, которыми овладевали сомнения, остались в своем лагере. И тогда Аллах Всевышний в качестве утешения ниспослал Своему посланнику аят «Если бы они вышли в поход вместе с вами, то добавили бы вам только беспорядка (и суматохи)...».
Читайте также:
-
Рассказ о принятия Ислама Икримы ибн Абу Джахля и о мольбе за него самого Пророка Мухаммада (мир ему)
По словам Абдуллаха ибн Зубайра: «В день покорения Мекки Умму Хаким (жена Икримы) приняла Ислам. И обратилась к Посланнику Аллаха (мир ему): «О, Посланник Аллаха, Икрима убежал от тебя в Йемен, и он боится, что ты убьешь его, предоставь же ему безопасность». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Он в безопасности»
-
По причине отдаленной работы мужа я лишена супружеской близости. Не нарушает ли супруг мои права?
Муж работает далеко от дома, навещает меня редко. У меня возникают проблемы в сексуальном плане – я молодая здоровая женщина, по причине отдаленной работы мужа я лишена супружеской близости...
-
Были ли среди джиннов пророки?
По этому поводу существует три различных мнения:
·Пророки для джиннов были ниспосланы из числа людей, а не из самих джиннов.
Это мнение является мнением большинства ученых, и считается более предпочтительным. ( Фатавас-Субки,2/618; Ибни Нужейм, Аль-Ашбах ван-назаир, 2/330; Тафсиру Разый, 13/195; Ибни Хажер Аль-Хайтами, Аль- Фатавал-хадисия, стр. 69)
·Не было пророк из числа джиннов, но были джинны именуемые «Нузур», получавшие знания у пророков и увещевавшие в последствии джиннов. Этого мнения придерживались Ибни Аббас(р.а.), Муджахид, Ибни Джурейдж и Абу Убейд (Тафсирут-Табари, 26/31; Фетвас-Субки, 2/618).
-
В каких случаях ложь является дозволенной?
Всевышний Господь приказывает нам «Остерегайтесь лживых слов...», есть люди, которые лгут из-за простых мирских интересов. Особенно плохим качеством и большим грехом считается лживое свидетельствование. Настоящий мусульманин должен говорить правду, если даже она не в его пользу, и не приближаться ко лжи.
Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) также указал на то, что ложь и лжесвидетельство являются большими грехами. В исламе ложь разрешена только в 4-х случаях...
-
Мусульманская одежда
«Мусульманская одежда» - понятие довольно широкое: здесь следует разграничить арабскую традиционную одежду от одеяний, предписанных нормами Ислама. Религией определены некоторые правила, которыми следует руководствоваться при выборе одеяний для женщин и мужчин, и в первую очередь – это обязанность сокрытия некоторых частей тела от взглядов посторонних людей.
-
Что в Коране говорится о переселении душ?
Что говорится в Коране про реинкарнацию? Приходим ли мы в этот мир единожды, а после смерти нас ждет либо Рай, либо Ад, или же мы проживаем несколько жизней?
-
Как Пророк Мухаммад (мир ему) описывал самого умного мусульманина?
Вот как описывает самого умного человека пророк Мухаммад (мир ему). В одном из хадисов говорится...
-
Как влияет на человека вера в милосердие Аллаха?
Всевышнего определяет Милосердие, а верующего – надежда на это милосердие. В его жизни могут происходить разные события, его могут одолевать беды, сомнения, череда неудач, но единственная непоколебимая уверенность в его жизни – это уверенность в милости Аллаха.