«Аллах – наш покровитель, а у вас нет покровителя»
وَلاَ تَهِنُواْ فِي ابْتِغَاء الْقَوْمِ إِن تَكُونُواْ تَأْلَمُونَ فَإِنَّهُمْ يَأْلَمُونَ كَمَا تَأْلَمونَ وَتَرْجُونَ مِنَ اللّهِ مَا لاَ يَرْجُونَ وَكَانَ اللّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا (104)
«И не проявляйте слабости в поисках (и преследовании) неприятельского войска. Если вы страдаете (от ран и трудностей), то они тоже страдают, как и вы. Но вы надеетесь (получить) от Аллаха то, на что они не надеются (награду в вечной жизни). И Аллах – Знающий, Мудрый» (Ан-Ниса, 104).
В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, говорится: после того, как в день битвы при Ухуде с мусульманами произошло то, что произошло, посланник Аллаха ﷺ и его сахабы забрались на гору. Абу Суфьян подошел к подножию горы и прокричал: «О, Мухаммад! Рана за рану. Войны так и идут – попеременно. Один день побеждаете вы, в другой день побеждаем мы».
Посланник Аллаха ﷺ, обратившись к своим сахабам, сказал: «Ответьте ему».
Они сказали: «Между нами нет никакого равенства. Наши погибшие – в Раю, а ваши – в Аду».
К чему приводит воровство?
Один старый араб-бедуин пришел к посланнику Аллаха ﷺ и сказал: «О, посланник Аллаха! Я старик, погрязший в грехах и ошибках. Но с того момента, как я познал Аллаха и уверовал в Него, я никогда и никого не приобщал к Нему в сотоварищи. Каково же будет мое положение перед Аллахом?».
Абу Суфьян прокричал: «У нас есть Узза, а у вас нет Уззы».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ответьте ему: «Аллах – наш покровитель, а у вас нет покровителя».
Абу Суфьян прокричал: «Возвеличься, о, Хубаль! Возвеличься, о, Хубаль!».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ответьте ему: «Аллах самый великий и самый высочайший»».
Абу Суфьян сказал: «Пусть местом следующей нашей встречи будет Бадр ас-Сугра (малый Бадр)».
В тот день мусульмане заснули, будучи ранеными. Икрима говорил: там и был ниспослан аят: «Если вас ранили (в битве при Ухуде), то ведь и других (неверующих) тоже ранили (в этой битве или же при Бадре). Мы чередуем дни (побед и поражений) для людей (иногда побеждаете вы, а другой раз – ваши враги), чтобы Аллах выявил верующих и сделал бы некоторых из вас мучениками...», а также аят: «И не проявляйте слабости в поисках (и преследовании) неприятельского войска. Если вы страдаете (от ран и трудностей), то они тоже страдают, как и вы. Но вы надеетесь (получить) от Аллаха то, на что они не надеются (награду в вечной жизни). И Аллах – Знающий, Мудрый».
Ибнуль-Джавзи говорил, что когда после завершения битвы при Ухуде мусульманам было приказано преследовать Абу Суфьяна, то они стали жаловаться на свои раны и бессилие, и данный аят был ниспослан в ответ на эти их жалобы. Однако это мнение Ибнуль-Джавзи не опирается на мнение кого-либо из сахабов или муфассиров.
Аят Корана для тех, кто совершил грех
«И кто причинит зло (другому) или обойдется несправедливо с самим собой (совершив грех), а затем попросит у Аллаха прощения, – тот найдет Аллаха Прощающим, Милующим» (Ан-Ниса, 110).
Как уже было указано при разъяснении причин ниспослания 172-го аята суры Али Имран в котором говорится: «(Верующие – те) которые ответили на призыв Аллаха и (Его) Посланника после того, как их ранили. Тем, кто делал добро и боялся Аллаха, – великая награда», когда Абу Суфьян со своим войском вынужден был вернуться в Мекку после битвы при Ухуде, то в качестве приказа был ниспослан аят «И не проявляйте слабости в поисках (и преследовании) неприятельского войска», чтобы продемонстрировать многобожникам, что силы мусульман не иссякли. И вне всяких сомнений, что данный аят касается не только той конкретной ситуации, но имеет общий смысл, охватывающий все военные походы.
Читайте также:
-
Символизм в одежде турецких дервишей
Стиль одежды, головной убор, цвет, материал, покрой и прочие принадлежности дервишей-суфиев обычно определялись главой или основателем тариката, или традицией и символическим значением, приписываемымим.
Исследования современных психологов показывают, что люди стараются одеваться, сознательно или несознательн оподражая окружающим. Это тем более верно в отношении людей средневековья, которые в ряде случаев вынуждены были одевать одежду, которая указывала на их род занятий,социальный статус и благосостояние.
-
Нарушается ли намаз если совершающий его сглотнет слюну после употребления сладкого? (видео)
Вопрос:
Известно, что нельзя пить и есть во время намаза (это его нарушает). Но бывает такая ситуация, когда человек поел сладкого (конфеты, шоколад и т.п.), полностью прожевал остатки и даже сполоснул рот водой, а во рту (в слюне) сладость все равно ощущается. Если во время намаза проглотить такую слюну, испортиться ли мой намаз?
Ответ:
Действительно, во время совершения намаза питье и употребление пищи нарушает его
-
Во время намаза часто забываю совершенное количество рака'атов. Как мне быть?
Если человек начнет сомневаться в намазе, не имея возможности вспомнить, совершил он три ракаата или же четыре, то, в том случае, если эти сомнения не являются постоянным явлением для человека, то ему следует...
-
Заберет ли ангел смерти Азраиль и свою душу тоже?
Азраиль (мир Ему) - один из четырех великих ангелов созданных Всевышним Аллахом, и именно он освобождает души людей, когда истекает их срок жизни пребывания на земле.
-
В каком возрасте посланник Аллаха (мир ему) стал отцом?
У посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) было четыре дочери, рожденные в следующем порядке: Зейнаб, Рукаййа, Умму Гульсум и Фатима.
-
Как мусульманин должен реагировать на обиды и оскорбления?
Если мы не ответим тому, кто ругает или оскорбляет нас, то мы сможем получить с него этот долг в ахыра. Если же мы, поддавшись шайтану, ответим еще большими оскорблениями, то в этом случае наш оппонент получит с нас свой долг в ахыра.
-
Величайшее имя Аллаха для обращения с мольбой
"Когда к Нему взывают посредством этого имени, Он отвечает, а когда Его просят посредством него, Он одаряет"
-
6 категорий людей, дуа которых всегда принимаются Всевышним
Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что всякий раз, когда человек делает предписанное Создателем, то Аллах принимает его мольбу или отворачивает его путь от какой-то неприятности. Есть 6 типов людей, чьи дуа принимаются Творцом моментально.