Иногда, пытаясь дать пару дельных наставлений, приходится сталкиваться не только с безразличием со стороны собеседника, но и с фразами как: «Я же не просил Аллаха меня создавать и испытывать, зачем я должен теперь что-то исполнять». Как быть и что делать, оказавшись в подобных ситуациях?
Ну, во-первых всегда стоит сохранять свое человеческое достоинство и быть выше человеческой глупости примитивности мышления.
А во-вторых, стоит напомнить, что Всевышний занимает такую позицию, где не должен отчитываться за свои действия перед собственными творениями и спрашивать их совета, ибо является Создателем всего, что мы видим, знаем, и того, что нам не ведомо. Он тот, кто обладает мудростью, и подобная попытка проявления неповиновения Аллаху, есть проявление неуважения и несправедливости в первую очередь к самому себе.
Всевышний Аллах ответил на подобные высказывания в аятах Священного Корана следующим образом:
Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему! Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены. (сура аль- Анбия, аяты 22-23).
Но даже если допустим Всевышний захотел бы спросить у человека, хотел бы он быть созданным или нет, то, как сделать это до создания? Человек в состоянии объективно ответить на этот вопрос, лишь созрев умом, то есть не только после рождения, но и по прошествии, как минимум, двух десятков лет.
И вряд ли человек, будучи в здравом рассудке на вопрос: «Ты был создан для вечной счастливой жизни, но для этого необходимо пройти небольшое испытание. Что ты выберешь испытание или исчезнуть навсегда?», ответит: «Нет, я не хочу исчезнуть навсегда».
Несомненно, некоторые люди заканчивают жизнь самоубийством. Но не стоит заблуждаться и думать, что они решили распрощаться с жизнью, только потому, что они не смогли выдержать испытаний. Кто-то хотел привлечь к себе, таким образом, внимание, кто-то не осознал важности приоритетов в жизни.
Жизнь человека – это благо, от которого не в состоянии отказаться любой здравомыслящий человек. Человек решивший наложить на себя руки, не осознает до конца ценности дарованных ему благ. Если бы он понимал, что подобным образом лишает себя не только жизни, а в первую очередь возможности на спасение, то вряд ли бы он так поступил, какие бы он там эмоции не переживал на тот момент.
Думается, вряд ли, кто-либо, будучи ребенком, любил ходить к врачам. Но родители не спрашивают нас об этом, и если ребенок болеет, то они непременно ведут его к врачу, ну или как минимум принимают соответствующие меры. Родители желают ребенку благо, но тот не всегда может это понимать, ибо имеет немного иной формат мышления и иное мировоззрение. Ему проще расплакаться и капризничать, чем согласиться выпить горькое лекарство, от которого ему станет на много лучше.
Так же и Всевышний, дарует всем свои несметные блага, не зависимо от того, верит ли человек в существование Аллаха или отрицает, ибо делает это во благо самого же человека.
И как сказал Всевышний:
«А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (сура аль-Муминун, аят – 71).
Ихсан Кышкаров