Неожиданные слова пророка Мухаммада (мир ему) о том, насколько мы бедны...
Признаком болезни человеческого нафса является стремление накопить капитал и при этом никому не оказывать материальную помощь.
Человеку следует не забывать о том, что смерть может настигнуть его тогда, когда он этого может и не ждать. Верующий откладывает столько средств, сколько хватает на его нужды и нужды его семьи, а излишки он тратит на нужды бедных. Накопительство является обольщением и самообманом для того, кто не знает, сделает ли он еще один вдох или нет, а скупость является невежеством, ведь каждому из нас предстоит отчитываться за наше имущество.
Закят и садака джария: все, что нужно знать
Однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Что для вас любимей: ваше имущество или имущество ваших наследников (то есть, то, что вы оставите в наследство)?»
Сподвижники ответили: «Конечно же, наше имущество!»
Тогда Пророк (мир ему) изрек: «Вам из вашего имущества (по-настоящему) принадлежит только то, что вы пожертвовали в качестве садаки или закята, а все остальное – имущество ваших наследников».
Когда великий сподвижник Му'аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) заболел, он сказал мусульманам: «Пока вы живы и вам дана отсрочка, совершайте благие поступки! Совершайте их, не оставляя на потом и не говоря: «Вот бы мне это сделать».
Потом сделать что-либо у вас не будет возможности. Делайте пожертвования из своего имущества, пока оно не закончилось, и пока оно не стало правом ваших наследников. Знайте, что вам принадлежит лишь то, что вы съели, выпили и пожертвовали на нужды других, - все остальное принадлежит вашим наследникам».
Суть кредита перед Всевышним
Из книги «Болезни нафса и методы их лечения»
Читайте также:
-
Кэт Стивенс - Юсуф Ислам: как я пришел к Исламу
Кэт Стивенс — английский певец, автор песен и мультиинструменталист, в 1970-х годах продавший 60 миллионов копий альбомов, два из которых стали трижды платиновыми в США. Известный под именем Юсуф Ислам рассказывает о своем приходе в Ислам
-
Разъясните, пожалуйста, вопрос по поводу чёток. Это нововведение или нет?
Четки употребляются для того чтобы не ошибиться при счете. Так как приходится делать много зикра, то возможна вероятность ошибки при счете. Пророк сгв после прочтения намаза ввел в сунну проговаривание тасбихов после намаза по 33 раза " Субханаллах", 33 раза "Альхамдулиллях" и 33 раза "Аллаху акбар". Сам же пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) вел счет тасбихов на фалангах пальцев правой руки. Передается от Абдуллы ибн Амра: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) вел счет тасбихов на фалангах пальцев правой руки».
-
Следуем Сунне: правила возврата долга
Мы живем в обществе, где каждый обладает различным уровнем дохода и достатка. Кто-то из нас богаче, кто-то беднее. Поэтому взаимопомощь между членами человеческого общества является жизненной необходимостью. Долг можем отнести к разряду именно такой необходимости. Ислам поощряет тех, кто дает в долг и помогает нуждающимся.
-
Можно ли совершать пятничный и праздничный намазы без полного омовения?
Можно ли совершать пятничный и праздничный намазы без полного омовения (гусля), всего лишь совершив малое омовение-тахарат? Как быть, если не знаешь ду’а, которые предваряют как гусль, так и тахарат?
-
Намаз этих людей не будет приниматься на протяжении 40 дней
Передается от Сафиййи бинту Аби Убайд (радыйаллаху анха), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «У того, кто отправится...
-
Можно ли проводить никах без свидетелей?
Ассаляму алейкум. Скажите, а можно ли читат никях с разведенной женщиной без свидетелей, только при наличии имама мечети и будущего мужа соответственно?
-
10 достоинств хиджаба
Красота мусульманки сокровенна. Именно поэтому Аллах Всевышний предписал заворачивать эту сакральную красоту в одеяния так, чтобы она была только для особенных людей. Хиджаб скрывает не только женскую красоту, но и таит в себе множество достоинств, среди которых:
-
Благо в каждом событии
Быть верующим не значит быть эмоционально ограниченным человеком, который позволяет себе только несколько чувств, исключая из своей жизни другие. Но когда человек уверен в благом исходе, то для чувств страха, печали и отчаяния остается меньше поводов. Всевышний говорит в Коране, что в том, что неприятно человеку, может быть заложено много добра.