Имена, которыми Пророк (ﷺ) запрещал называть детей
Основной обязанностью родителей является дать своему ребенку не только хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязни и веры, но имени, имеющее хорошее значение. По этому поводу существует немало хадисов и историй из жизни сахабов, когда не совсем хорошие по смыслу имена, заменялись на более пристойные.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил называть детей именами идолов или прочими именами, которые по своему смысловому значению противоречат канонам Ислама. Так, например, во времена Благословенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было распространено имя Санам, нарекавшееся по имени идола, олицетворявшего женскую красоту. Это имя было запрещено самим Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а его обладатели меняли на более хорошие по значимости.
Также неправильным считается называть ребенка одним из имен Всевышнего Аллаха, без приставки Абд, то есть раб. Например, если человек назовет своего сына Аллах, это будет не правильным с точки зрения Ислама, ибо Всевышний Един и не имеет себе подобных. Но если же он назовет его Абдуллах, что означает «раб Аллаха», то это будет одним из наиболее распространенных в мусульманской среде и прекрасных по значимости имен.
Знаменитого сахаба Абу Хурайру (да будет им доволен Аллах) родители нарекли как Абдуш-Шамс, то есть раб Солнца. Посланник Аллаха сказал, что человек не может именоваться солнцем или луной, и переименовал его в Абдур-Рахмана, то есть в раба Милостивого Аллаха.
Сокращать имена, или видоизменять их, изменяя тем самым первоначальное значение, также считается неверным действием. Например, у ряда народов, существует сокращение имени Аблуллах как Апо, Апуш и тд.
Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день вас будут вызывать по имени ваших отцов и вашему имени, поэтому давайте своим детям красивые (хорошие по смыслу) имена».
В последнее время наблюдается тенденция называть своих детей звучными именами, которые были переняты из других культур, и в частности из западной. Однако прежде, чем дать имя своему ребенку, необходимо поинтересоваться его смысловым значением, определить является ли оно допустимым по нормам Ислама, а не стоит полагаться лишь на красоту звучания. Порой вовсе доходит до абсурда, когда родители называют своих детей, именами героев своих любимых компьютерных игр.
Не стоит забывать, что ребенок - это живой человек, которому предстоит прожить с этим именем в обществе других людей.
Первой из всех людей на земле она уверовала в Ислам и объявила об этом Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). И она первая, кто оказал ему на этом пути самую большую поддержку. Ведь именно она была рядом с Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) в самые тяжелые минуты, успокаивая его своими словами, укрепляя и возвышая своей заботой и любовью. Она – его сердечный друг, один ее взгляд в трудный момент придавал сил Пророку
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советуя придерживаться умеренности в еде, сказал: «Живот – это самый скверный сосуд, который только может наполнять человек. Человеку достаточно куска пищи, чтобы стоять на ногах...
Стрижка ногтей является одной из сунн, относящихся к естественным потребностям человека. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) упомянул стрижку ногтей в числе пяти видов очищения, присущих естеству человека.
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Кто совершит хадж, избегая сквернословия, скверных поступков и неповиновения Аллаху Всевышнему, тот станет...
Что делать, если родители не дают держать пост и совершать намазы, говоря, мол с ума сойдешь (при этом себя считают мусульманами, но абсолютно никаких обязанностей не выполняют)?
Разговаривать во время тавафа, не является запрещенным, хотя отказ от разговоров является мустахабом. В случае необходимости, разговаривать во время тавафа является допустимым.В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«Обход Каабы подобен намазу. С той лишь разницей, что Аллах Всевышний разрешил разговаривать во время тавафа. Поэтому тот, кто совершает таваф, пусть говорит только благое» (Ибн Хаджар, 3/482; Хаким, 2/267).
Когда правила поклонения человек пытается дополнить своей собственной логикой и мышлением, то поклонение может потерять свое значение и содержание. Таким образом, намаз, призванный сблизить человека с Богом, может стать причиной отдаления.