Фото: YuriArcursPeopleimages/ elements.envato.com
اللَّهُمَّ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Аллахумма, Раббана атина фид-дунья хасанатау уа филь-ахирати хасанатау уа кыйна ‘азабаннар».
«Господь наш! Дай нам благо в земной жизни [благополучие, здоровье, достаток, праведную семью, понимание Корана, общение с праведниками, знания и поклонение] и благо в вечной жизни [благополучие в могильной жизни, спасение от плохого отчета, избавление от ужаса стояния на месте сбора, вхождение в Рай и наслаждение от созерцания Всевышнего Аллаха] и защити нас от наказания в Аду» (сура "аль-Бакара", аят 201).
Эти слова произносит верующий около десяти раз в день в своих намазах. Для верующего это не просто слова, изо дня в день автоматически повторяемые в поклонении, это – главный ориентир, в направлении которого он движется.
Добро в мире вечном и защита от Ада… Единственное средство достижения довольства Всевышнего и избежания Его наказания – это крепкий иман. Иман – самое дорогое, самое сокровенное, что есть у человека. Можно потерять близкого человека, лишиться материального, но это никогда не сравниться с потерей имана, потерять иман значит лишиться всего. Да убережет нас Всевышний от этого.
Иман не постоянен, в бренной жизни, полной взлетов и падений, всевозможных внутренних факторов и внешних обстоятельств, мы переживаем разные моменты духовного состояния. Испытываем воодушевление, приток сил, апатию, упадок – взлеты и падения.
Человек создан переменчивым и непостоянным. С арабского слово «сердце» переводится как «изменчивое» или «переворачивающееся», и это значит, что нет никакой гарантии, что завтра наша вера будет столь же крепка, как и сегодня.
Посланник Аллаха (мир ему) о переменчивой натуре человека говорил:
«Сердце (кальб) берет свое название от его постоянных изменений (такаллуб). Подобие сердца — это перо у корня дерева, переворачиваемое многократно ветром» (Ахмад).
«Сердце сына Адама изменяется быстрее, чем сосуд с кипящей водой» (Ибид).
«Поистине, сердца (сынов Адама) находятся во Власти Аллаха, которыми Он переворачивает их, как пожелает» (Тирмизи).
Зная естество своего сердца, для верующего важно постоянно находиться в состоянии укрепления своего имана. Во-первых, в мыслях, внутренней осознанностью. Во-вторых, своими деяниями – поклонением и добродетелью в отношении других созданий Аллаха. И в-третьих, своими молитвами.
Только Всевышний укрепляет нас в вере, и только к Всевышнему мы взываем с подобными мольбами. Даже посланник Аллаха (мир ему), будучи лучшим из верующих, самым смиренным и покорным, чаще всего просил Всевышнего об укреплении веры:
Посланник Аллаха (мир ему) говорил:
1.
يَا مُقَلِّبَ الْقُلُوبِ ثَبِّتْ قَلْبِي عَلَى دِينِكَ
Транслитерация:
«Я мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-ка».
Перевод:
«О, направляющий сердца, укрепи сердце мое в твоей религии».
Дуа об укреплении веры – это лучшая дуа, которую может совершить мусульманин. Это прошение о том, чтобы стать ближе к Аллаху, не сходить с пути истины и совершать деяния, которые станут олицетворением истинной веры.
2.
اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ القُلُوبِ صرِّفْ قُلوبَنَا عَلَى طَاعَتِكَ
Транслитерация:
«Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на 'аля та'ати-кя».
Перевод:
«O, Аллах, направляющий сердца, направь сердца наши к покорности Тебе».
3.
رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً ۚ إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
Транслитерация:
«Раббанэ, ля тузигъ кулююбэнэ ба’да из хадайтэнэ, ва хаб ляна миль-лядункя рахма, иннакя антэль-ваххааб».
Перевод:
«Наш Господь! Не отвергай наши сердца после того, как ты направил нас, и даруй нам милосердие от Себя, воистину, ты дарующий!» (сура "аль-Имран", аят 8).
4.
رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الْأَبْرَارِ
Транслитерация:
«Раббана фагфирляня зунубаня ваккафир гання сайиатина ва таваффана магаль абрар».
Перевод:
«Господь наш! Прости же нам наши грехи, сотри все плохое и упокой нас с благочестивыми» (сура "аль-Имран", аят 193).
Наши сердца, наши души в постоянном состоянии изменения, переменчивости. И в этом состоянии оно стремится к покою. Также как естественно для сердца быть изменчивым, также естественно для него стремление к праведности.
Праведность - это то, что не беспокоит душу и сердце. Наряду с молитвами, изучение себя, своей души, своего характера, работать над собой – значит делать шаги в сторону укрепления веры и обретения покоя.
Какую дуа Пророк Мухаммад (ﷺ) произносил чаще всего?
Islam-Today