Атеизм отвергает существование Всевышнего создателя, а значит и всё связанное с божественными религиями: предопределение, воскрешение, Судный день, награду и наказание, Ад и Рай, закономерную связь мироздания и прочее.
Однако есть неопровержимые факты из жизни людей, наблюдаемые повседневно, которые всё же свидетельствуют против убеждений атеизма. Они, как минимум, ставят под сомнение теорию атеизма, ибо факт всегда является сильнейшим доводом по сравнению с теорией.
1. Атеисты говорят, что не верят в Бога, поскольку не видели его своими глазами. Но все способные на размышление люди видят следы Творца: обустроенность мира по определённым стабильным законам физики и химии, эстетика, комфорт и красота мироздания, готовая основа в виде питья, еды, воздуха, плодородной почвы для существования живых существ и прочее.
Всё это не могло произойти без определённого плана свыше, что достаточно очевидно:
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом!» (Али Имран, 189-190);
«Он взращивает для вас злаки, маслины, финики, виноград и всевозможные плоды. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Ан-Нахль, 11);
«Он создал небеса без опор, которые бы вы могли увидеть, воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами, и расселил на ней всяких животных. Мы ниспослали с неба воду и взрастили там всякие благородные виды» (Лукман, 10);
«Мы простерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений для разъяснения и напоминания каждому рабу, который обращается к Аллаху» (Каф, 7-8).
Читайте также: Сотворение мира: книга, в которой записано наше будущее
2. Несмотря на то, что на земле существует миллионы видов живых существ, имеющих возможность в один счёт погубить всех людей, среди них только человек выделяется, как лидер, управленец, ханиф: внешним видом (в совершенстве своей сотворённости и красотой), разумом, способным к обучению, волей.
«Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал его прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров!» (Гафир, 64);
«Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами?» (Лукман, 20);
«Разве ты не видел, как поступил твой Господь с хозяевами слона? Разве Он не разрушил их злые умыслы? И Он наслал на них стаи птиц. Они закидали их камнями из обожженной глины. И Аллах превратил их в подобие жеваной травы!» (Аль-Филь).
3. Совесть, справедливость, добро, милосердие, равенство в правах среди остальных, – как бы атеисты не отрицали сей факт, эти качества и чувства всегда являются искомыми и достохвальными в жизни людей. Каждый желает хорошего отношения к себе по заложенной в него программе его естества.
Добро и зло чётко осознаются сердцем как человека, так и любого другого существа. Добро – божественный язык, который понимает каждое творение Создателя.
Да, в последующем возможно «сломать» изначально заложенные человеческие ценности, убедить в том, что добро – это зло, а зло – добро. То есть создать иную религию (путь).
Но истина всё равно будет ёрзать где-то глубоко в душе, сопротивляясь искажённому направлению. Доказательством того, что добро, любовь вместе с другими человеческими ценностями – есть основа божественного мироздания, служит ценное наблюдение (опыт) происходящего во все времена, когда они отсутствуют: если упразднить или заменить эти ценности, люди неизбежно становятся несчастными, возрастает статистика по психологическим заболеваниям, преступности, несправедливости и прочее.
Общество может расцветать в плане технологий и качества жизни, но в душах его членов будет твориться хаос. Не это ли, из-за отказа людей от традиционных божественных ценностей, сегодня демонстрирует мода на психологов?
«Аллах даровал им вознаграждение в этом мире и прекрасное вознаграждение в Последней жизни. Ведь Аллах любит творящих добро!» (Али Имран, 148).
4. Ещё одним неопровержимым фактом против утверждений атеизма можно назвать, скажем так, «мистическое» явление – вещий сон.
Обычные сновидения можно оправдать простым физиологическим процессом, происходящем в мозге: во время сна он обрабатывает и реорганизовывает накопившуюся информацию, вследствие чего в голове возникают картинки, связанные с произошедшими событиями. Но как объяснить сновидения, которые в точности сбываются в будущем?
Абсолютно логично: чтобы увидеть что-то из будущего, оно должно уже существовать. Один из столпов имана (веры) в исламе предполагает веру в предопределение – судьбу.
Всевышний оповестил верующих о существовании некой Хранимой Скрижали (Ляухиль-Махфуз), в которой ещё до создания всего записано всё, что должно будет произойти до скончания времён:
«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Книге ещё до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко!» (Аль-Хадид, 22);
«И нет ничего из скрытого, что в небесах и земле, чего бы ни было в ясной Книге» (Ан-Намль, 75).
Значит, человек, увидевший вещий сон, по милости Аллаха получил часть информации из записанного в этой Скрижали. Этот факт разрушает главную идею атеизма, гласящую: «Всё возникло само собой, существует бесцельно и не имея плана».
Можно пойти глубже и подвергнуть сомнению или вовсе опровергнуть многие утверждения атеизма. Только это не наставит на истинный путь всех, кто не верит. Потому что вера – не вопрос логики, доказательств, увидев которые любой тотчас же её примет. Это вопрос чистоты сердца, открытости души и предпочтения истины своему «я».
Человек обладает упрямством, глупостью, легкомыслием, высокомерием, которые не дают ему разглядеть великий духовный мир, находящийся перед глазами, но за пеленой этих низменных качеств. Поэтому, очевидные доводы, принимаемые естеством человека, недоступны тем, кто отвернулся от этого естества. Они полезны для большего утверждения в вере лишь тем, кто уже уверовал:
«Воистину, неверующим безразлично, предостерёг ты их или не предостерёг. Они всё равно не уверуют. Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них пелена. Им уготованы великие мучения!» (Аль-Бакара, 6-7).