3 ваших долга, оплату которых Аллах взял на себя
Факих со своим иснадом передал от Аюба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Поистине, когда Пророк (мир ему) находился в обществе своих сподвижников, пришел один молодой человек. Сахабов удивила молодость, сила и выносливость этого юноши. Они сказали: «О, если бы использовал он свою молодость и выносливость на пути Всевышнего Аллаха!» Услышав эти слова, Пророк (мир ему) сказал:
«Вы считаете, что на пути Аллаха только тот, кто ведёт борьбу? (Не говорите так, ибо) если человек вышел в поисках (заработка) для себя самого, воздерживаясь (от всего греховного), или если он вышел в поисках (заработка), чтобы не обращаться к кому бы то ни было с просьбами, или если он вышел в поисках (заработка), чтобы сохранить своих родителей от взора людей, то он на пути Аллаха».
Факих со своим иснадом передал от Саубана, что Пророк (мир ему) сказал: «Лучшим динаром, который (может) потратить человек, является тот динар, который он потратит для своей семьи, и тот динар, который он потратит на своё верховое животное на пути Аллаха, и тот динар, который он потратит на своих товарищей на пути Аллаха».
Абу Каляба сказал: «Пророк (мир ему) начинал с семьи (значит, наилучшее имущество - это то имущество, которое расходуется на семью). Тогда какой человек имеет больше наград, чем тот, кто зарабатывает для своей семьи?».
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, садака подается от достатка. Высшая рука лучше, чем низшая, то есть рука дающего лучше, чем рука просящего. Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, то есть с семьи».
Факих сказал: «Я слышал от своего отца, сказавшего: «Сабит аль-Банани был у Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах). Он (Анас бин Малик) вспоминал то, что слышал от Посланника Аллаха (мир ему). Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Поистине, Всевышний Аллах взял на себя долг Своего раба;
Во-первых, если человек возьмет в долг деньги для никаха, опасаясь греха, и после этого не сможет вернуть долг, то, поистине, в Судный день выплату долга Аллах возьмёт на себя.
Во- вторых, долг, который был взят для того, чтобы помочь другим мусульманам выйти на путь Аллаха.
В-третьих, если человек возьмет в долг для савана, то, поистине, Всевышний Аллах в Судный день обрадует таких должников».
Затем Сабит Банани пришел к Хасану Басри и рассказал ему услышанное от Анаса. Хасан сказал: «Анас состарился и ослаб и забыл рассказать о более вознаграждаемом деле.
К числу этих должников относится также и тот, кто взял в долг для того, чтобы накормить семью и не смог выплатить долг до смерти. Его долг Всевышний Аллах возьмёт на себя. В Судный день между должниками и давшими в долг не будет рассуждения и допроса».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему) сказал: «В небе есть два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, возмести тому, кто расходует (свои) средства1!» - а другой говорит: «О Аллах, приведи скупого к гибели2!»
Махкуль передал, что, поистине, Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто ищет дозволенных мирских благ, чтобы накормить своих детей и помочь своему соседу, не обращаясь к кому бы то ни было с просьбами, в Судный день явится с лицом, подобным луне в ночь полнолуния. Тот, кто ищет дозволенных благ этого мира ради увеличения своего имущества, похвалы и показухи, в Судный день встретит Аллаха разгневавшимся на него».
________________________________________________
1. Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по Шариату.
2.Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.
Из книги "Танбихуль гафилин"
Читайте также:
-
Сын или дочь?
В доисламский период, у арабов был распространён обычай хоронить своих новорождённых девочек заживо, потому что они меньше ценились, чем сыновья, и более того рождение девочек воспринималось как несчастье. К сожалению, в наше время такжеу многих народов ещё не изжил себя обычай, согласно которому принято считать, что рождение мальчика лучше, нежели рождение девочки. В какой восторг приходят родители, если первым на свет у них появился сын, и как они огорчаются при появлении дочери. Всё это предрассудки, и они не имеют ничего общего с Исламом. К счастью, сегодня девочек не закапывают, а лишь проявляют недовольство в их рождении и огорчаются/ Но это отношение родителей очень негативно впоследствии сказывается на дочери, которая начинает чувствовать себя обузой и нежеланным ребёнком.
-
7 секретов красоты мусульманки
Существуют древние исламские традиции, которые и до сих пор помогают мусульманкам сохранять свою красоту. Сурьма - природная подводка для глаз. Это идеальный карандаш для глаз, который не размазывается, им можно пользоваться ежедневно. Сурьма подчеркивает и выделяет красоту и глубину глаз, делая женщину более привлекательной.
Современная сурьма делается из сажи и гхи (разновидность очищенного топлёного масла). Традиционно приготовленная сурьма содержит свинец, поэтому при покупке краски для век убедитесь в отсутствии в ее составе свинца. 2. Хна - растение, измельченное до порошкообразного состояния, который используется для окрашивания кожи, волос и ногтей. Это древний обычай, который был широко распространен среди мусульман и многих других культур и никогда не выходил из моды. Ее применение поощряется в исламе.
-
Полагаться на Аллаха
Давайте хотя бы один раз попробуем положиться (сделать таваккуль) на Всевышнего Аллаха. Попробуем пойти по пути Всевышнего. О, мусульмане, давайте же попробуем следовать всем законам Ислама. Пусть наш Всевышний Аллах будет доволен всеми нами, пусть сохранит нас всех от наказаний Судного дня. И пусть наградит нас всех своим Раем и самым что ни на есть дорогим это возможностью увидеть Его
-
Бумеранг добра и зла
От Катады и Анаса, да будет доволен ими Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует ни один из вас, пока не возлюбит для своего брата то же, что и для себя» В хадисе Кудси сказано: «Подобно тому, как ты будешь ущемлять (других), тебя также будут обижать, как ты будешь относиться (к другим), также будут относиться и к тебе».
-
"Среди людей есть и такой, который теряет этот мир и Последнюю жизнь..."
Упование на Аллаха Всевышнего подразумевает проявление доверия Его милости и мудрости. Аллах Всевышний с первых строк Корана характеризует себя Милостивым и Милосердным. Милость и милосердие Аллаха Всевышнего к Его рабам настолько велики, что несмотря на все неповиновение людей, и совершение ими грехов, Он продолжает наделять их благами, нисколько не ограничивая.
-
Разрешены ли в исламе стихосложение и декламация стихов?
Известно, что среди сподвижников посланников Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) были поэты, такие как Хассан и Абдуллах ибн Раваха (радыйаллаху анхума). Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) слушал сочиненные ими стихи в мечети.
-
Аят, который заставил разрыдаться самого Иблиса
Также Абдур-Раззак передаёт, что Анас ибн Малик сказал: «До меня дошло, что когда был ниспослан этот аят из Священного Корана, Иблис заплакал..."
-
Сура «Ясин» – призыв к живым или к мертвым?
У людей складывается такое чувство, что «Ясин» ниспослана только ради этих целей, хотя дело обстоит совсем иначе. Да, есть сообщения, которые указывают на желательность чтения суры «Ясин» при некоторых описанных ситуациях. Однако не стоит забывать, что...