3 случая, когда мусульманину допустимо просить милостыню

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах повелел ихсан (совершенство) во всем» (Муслим).

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, ихсан (делать добро) и одаривать родственников» (Сура ан-Нахль, аят 90).

Ихсан - это широкое понятие. Оно включает в себя выполнение дел самым наилучшим образом, качественно, полностью, в соответствии с наилучшими стандартами и правилами, в срок.

Мусульманин, практикующий ихсан на протяжении всей своей жизни, старается ответственно и качественно подходить к выполнению своих дел. Он никогда не удовлетворится, если работа будет выполнена некачественно или с опозданием, неважно, это касается мытья посуды, рабочих поручений или тренировки. Поскольку каждое дело в жизни мусульманина должно выполняться с ихсаном.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах любит, когда дела доведены до совершенства» (Муслим). А также: «Совершай все наилучшим образом подобно тому, как будто видишь Аллаха а если ты Его не видишь, то Он ведь видит тебя» (Бухари).

Кроме всего прочего, ихсан имеет отношение и к самообеспечению. Мусульманин не должен полагаться на людей, которые сделают всю необходимую работу за него. Мусульманин сам должен стремиться реализовывать свой потенциал, совершенствуясь и развиваясь.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Байхаки, Абу Дауд).

Посланник Аллаха (мир ему), когда призывал мусульман присягнуть ему, сказал: «Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха в том, что будете поклоняться только Аллаху и ничему иному наряду с Ним, (станете совершать) пять молитв, слушать и повиноваться (правителю), а (также) в том, что ни о чём не станете просить людей!» (Муслим).

В этом хадисе речь идет не о попрошайничестве, а о том, чтобы никогда не полагаться на людей в том, что можешь сделать сам. Сподвижники Пророка (мир ему) так глубоко восприняли этот хадис, что вообще перестали обращаться друг к другу за помощью даже в самых небольших делах. Например, если кто-либо из них ронял что-то, сидя на коне, всегда спешивался и подбирал эту вещь самостоятельно, хотя вокруг было достаточно людей, которые могли бы подать ему это.

Ауф бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как некоторые из слышавших эти слова, роняли плети, сидя верхом на коне или верблюде, однако они никого не просили подавать их им».

Многие из нас жалуются на нынешнее состояние мусульман, но не хотят прилагать усилий для того, чтобы хорошо учиться, усердно работать, стремясь продвинуться по карьерной лестнице, получить новые навыки, искать дополнительные источники дохода, организовывать проекты, которые пошли бы на помощь нуждающимся.

Кто сегодня производит самые лучшие автомобили или электронику? Разве мусульмане? К сожалению, некоторые мусульмане потеряли культуру труда и производства, потому что забыли о сунне Посланника Аллаха (мир ему), которая заключается в выполнении дел в совершенстве.

Поэтому, когда в следующий раз нам придет в голову жаловаться на униженное положение мусульман, обратимся к самим себе и постараемся совершенствоваться сами, чтобы вместе с нами совершенствовалась  и Умма.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle