Дуа – это величайшее благословение от Всевышнего Аллаха, посредством которого мы можем взывать к Нему со своими просьбами и обрести милость Аллаха. Это особый вид поклонения, менее формальный, но более искренний и сакральный. Всевышний предписал верующим взывать к нему в молитвах, а Себе предписал отвечать на взывания Своих рабов.
««Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).
Дуа – сильнейшее оружие верующего, единственное которое способно изменить ход предопределенного. Своими молитвами взывали к Аллаху и пророки. Чем отличались дуа пророков от наших? Наши дуа могут быть такими же, как у пророков, если будут соблюдены определенные условия, которые наделяют дуа большей силой, как упомянуто в Писании Аллаха:
«Помяни также Закарию, который воззвал к своему Господу: «Господи! Не оставляй меня одиноким, и Ты – Наилучший из наследников». Мы ответили на его мольбу, даровали ему Йахью и сделали его жену способной на это. Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами» (21:89-90).
Аллах Всевышний даровал Свою милость Закарие и ответил на его мольбу из-за трех составляющих, о которых сказано в аятах выше. Эти качества необходимы для верующего на пути к обретению милости Аллаха:
«Они спешили творить добро»
Жена пророка Закарии была бесплодной, но после того, как Закария воззвал к Всевышнему, Он даровал им сына. В Коране сказано, что они «спешили» в совершении благодеяний, то есть усердствовали в том, что заповедовано Аллахом и приносит Его довольство.
Спешим ли мы в совершении благого? Какими делами заполняем свое время? Наверное, не каждый мусульманин может похвастаться тем, что пользуется любой предоставленной возможностью для совершения поклонения и благих дел для себя и других. А ведь совершение благого и оказание пользы – это то, в чем заключен дух ислама.
«Взывали к Аллаху с чаянием и страхом»
Семья Закарии была усердна в поклонении и взывании к Аллаху в моменты радости и печалей. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто желает, чтобы Аллах ответил на его мольбы в трудности, пусть взывает к Нему в процветании» (Тирмизи).
«Были смиренны перед Аллахом»
Смиренность – это подобающий страх в сердце, который отражается в поклонении и делах верующего. В Коране о хушу (смиренности) говорится следующее:
«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (2:45-46).
Коран определяет смиренность как состояние осознания встречи со Своим Господом в Ахирате. Смиренность ведет своего обладателя к набожности и богобоязненности, к осознанности в своих намерениях и деяниях.
Все эти характеристики демонстрируют качества, которые были преобладающими в жизни Закарии (мир ему). Всевышний был для него всегда на первом месте, и Он одарил его Своей милостью, ответив на самую заветную мольбу.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:
«Помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя; помни об Аллахе, и ты увидишь Его перед собой. Если ты спрашиваешь, спрашивай у Аллаха; если ты ищешь помощи, ищи помощи у Аллаха…» (Навави).
Помнить об Аллахе значит постоянно осознавать Его присутствие в своей жизни, стремиться угодить Ему и стать к Нему ближе, благодарить Его за блага, и проявлять терпение в испытаниях.
Если верующий в моменты радости и благополучия будет помнить о Всевышнем, подобно тому, как пророк Юнус (мир ему), оказавшись в чреве кита, проявил смиренность и взывал к Аллаху в надежде на спасение, Он выведет его из трудностей и наделит наилучшим исходом.
«Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены» ( 73:143-144).
Islam-today