1000 и один хадис: «Выстаивай намаз, чтобы помнить обо Мне»

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.

Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: два промежутка времени, когда запрещено читать намаз

От Джабира ибн ‘Абдуллаха: «В один из дней битвы у Рва, уже после захода солнца, ‘Умар ибн Хаттаб пришел к посланнику Аллаха ﷺ и начал ругать и проклинать неверующих курайшитов.

‘Умар сказал: «О, посланник Аллаха! Едва я успел закончить намаз ‘аср, как солнце ушло за горизонт!»

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Аллахом, я не сумел совершить этот намаз!» Мы встали и отправились в долину Бутхан, где посланник Аллаха ﷺ совершил омовение, и мы совершили омовение вслед за ним. Затем, уже после захода солнца, он провел сначала намаз ‘аср, а затем вечерний намаз».

От Анаса ибн Малика: «Кто забудет о намазе, тот пусть помолится, когда вспомнит о нем. Нет за него иного искупления, кроме этого, а Аллах Всевышний сказал: «…и выстаивай намаз, чтобы помнить обо Мне» (Та Ха, 14).

От Анаса ибн Малика: «Однажды ночью мы прождали посланника Аллаха ﷺ до середины ночи. Затем он вышел и провел намаз. После этого он обратился к нам с проповедью, сказав: «Все люди помолились и легли спать. Вы же продолжаете оставаться в намазе даже тогда, когда ожидаете его». Хасан сказал: «Люди, ожидая блага, пребывают во благе».

От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара: «Однажды, в конце своей жизни, посланник Аллаха ﷺ провел ночной намаз. Закончив намаз, посланник Аллаха ﷺ встал и сказал: «Видите эту ночь? Поистине, через сто лет не останется на земле ни одного из живущих на ней сегодня!»

Люди неправильно поняли слова посланника Аллаха ﷺ и стали обсуждать, что означают эти «сто лет». Тогда как посланник Аллаха ﷺ имел в виду, что через сто лет никого из его поколения уже не останется в живых».

От ‘Абдуррахмана ибн Абу Бакра: «Асхабу-Суффа были самыми бедными из людей. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «У кого есть еда для двоих, пусть возьмет с собой третьего, а у кого есть еда для четверых, пусть возьмет с собой пятого или шестого».

Абу Бакр взял с собой троих, а Пророк ﷺ взял с собой десять человек.

‘Абдуррахман говорит: «Моя семья состояла из меня, отца и матери, а также слуги, который прислуживал мне в моем доме и в доме Абу Бакра. Абу Бакр поужинал вместе с посланником Аллаха ﷺ у него дома. После этого он остался там до ночного намаза.

Он вернулся домой только ночью. Его жена сказала ему: «Что заставило тебя оставить твоих гостей?»

Абу Бакр спросил: «Разве ты не подала им ужин?» Его жена сказала: «Они отказывались есть до твоего прихода. Я накрыла им, но они отказались».

‘Абдуррахман сказал: «Я убежал и спрятался». Абу Бакр позвал меня, сказав: «Эй невежда!» – а затем обругал меня.

Затем Абу Бакр сказал своим гостям: «Ешьте, пока не наедитесь. Клянусь Аллахом, я не притронусь к этой еде».

‘Абдуррахман сказал: «Клянусь Аллахом, сколько бы кусков еды мы ни брали, ее становилось только больше. Наконец гости наелись. А еды оставалось больше, чем было в самом начале застолья.

Абу Бакр посмотрел на еду, а она стояла как будто никто ее и не ел. Затем он сказал своей жене: «О дочь сынов Фираса! Что это?»

Его жена сказала: «Клянусь светом моих очей, еды стало втрое больше, чем было».

Абу Бакр тоже поел этой еды, а затем сказал: «Клятва, в которой я поклялся не притрагиваться к этой еде, была от шайтана».

Затем он съел еще один кусок, а затем отнес эту еду посланнику Аллаха ﷺ. Эта еда оставалась в доме посланника Аллаха ﷺ до самого утра. Между нами и другим народом был заключен договор. Срок этого договора истек. Из их числа мы выбрали двенадцать человек, рядом с каждым из них были еще люди, их число известно одному лишь Аллаху. И все эти люди поели этой еды».

Фото: elements.envato.com.

Социальные комментарии Cackle