Обнаружено, что гибкий график начала уроков и возможность самостоятельно принимать решение по поводу того, во сколько приходить в школу, позитивно отразилось на успеваемости и самочувствии школьников.
В средней школе города Альсдорфа в Западной Германии провели опыт: каждому учащемуся старших классов позволили выбирать для себя время начала уроков — в 8 часов утра, как обычно, либо в 9 часов. На протяжении 9 недель исследователи собирали данные по самочувствию и успеваемости учеников 3 старших классов школы, анализировали показатели движения и сна по браслету, в течение всего срока закрепленному на запястье детей.
Было установлено, что при гибком графике большинство учеников (97%) действительно стали спать больше, а их средняя длительность сна увеличилась. Дети также чувствовали себя менее уставшими, больше занимались дома после школы и лучше концентрировались во время занятий. Тесты зафиксировали улучшение когнитивных способностей участников, а браслеты на запястье — более качественный сон на протяжении ночи.
Ученых удивило то, насколько мало учеников воспользовались предоставленной им возможностью. Лишь 39% приходили в школу на час позже чаще, чем 2 раза в неделю. Однако самочувствие и успеваемость улучшились у всех. Это свидетельствует о том, что позитивное влияние связано не столько со сдвигом начала уроков, сколько с внутренней свободой и возможностью просыпаться без будильника и гибко управлять своим режимом дня.
Islam-today
Социальные комментарии Cackle