ИД "Хузур" переиздает учебники для исламских учебных заведений

53 учебника для студентов исламских медресе, колледжа и Российского исламского института выпустил издательский дом «Хузур» за 4 года. С 2017 года мы начинаем переиздавать их в обновленной серии. Уверены, студенты оценят современный дизайн обложек книг на русском, татарском и арабском языках. И надеемся, что они станут полезным источником знаний.

Первые книги − «Восточная логика» Ахмадхади Максуди, «Толкование акыды ат-Тахави» Сираджуддина аль-Газнави аль-Хинди, «Нур аль-Изах» имама Шурунбуляли (на татарском язые) и «Мабадиг аль-усуль» Саида Ахмада Баланбури (на арабском языке). Сейчас в работе учебник по хадисоведению, тафсир «Джалялейн», таджвид Карабаша и «Тасхиль ад-Дарури» имама Мухаммада Гашик Иляхи аль-Барни.

 

Ахмадахади Максуди. «Восточная мусульманская логика»

Ахмадахади Максуди − видный татарский богослов, чей труд «Гыйбадате Исламия» по сей день пользуется большим спросом как «новичков» в религии, так уже давно соблюдающими мусульманами.

Многие татарские просветители уделяли большое внимание философии и логике. Логика изучалась в медресе, часто применялась шакирдами и муллами во время объяснения религии или горячих диспутов, что было весьма обычным явлением.

Ахмадхади Максуди написал и издал книгу «Мизан аль-афкар» («Весы убеждений», 1903), где призывал читателей изучать множество светских предметов и не ограничиваться лишь религиозными знаниями. Это книга была написана на арабском языке и состояла из 230 глав, включала в себя не только положения о логике, но также информацию о философских течениях, некоторые выдержки из биологии, химии, истории, грамматики арабских, персидских и татарских языков и других наук. Позже А. Максуди написал краткую версию, состоящую из 54 глав, сразу на русском языке, назвав ее «Восточно-мусульманская логика. Перевод с арабского оригинала». В книге в краткой форме изложены основные постулаты данной науки и выявлены отличительные черты восточно-мусульманской логики от западноевропейской.

О необходимости изучения логики Ахмадхади Максуди пишет: «Несомненно, тому, кто желает быть полноценным человеком, необходимо изучать логику. Ведь на сегодня многие люди вступают в противоречия относительно своих мыслей, относительно религиозных и традиционных вопросов, относительно взаимоотношений, все эти разногласия в конечном итоге могут привести к большим страданиям, мучениям… Не могут все противоречащие мнения быть истиной одновременно. Ведь относительно одного дела есть лишь одна истина… Нам просто необходимо иметь некие «весы», которыми мы будем взвешивать все наши действия, и различать, что есть благо, а что есть мерзость. Эти необходимые весы называются логикой».

Книга представлена на русском языке, в мягком переплете, формата А5, 116 с.

 

Сираджуддин аль-Газнави аль-Хинди. «Толкование акыды ат-Тахави»

Любой из современников Пророка s мог прийти к нему и задать возникший вопрос. Получив ответ, он уходил и продолжал спокойно жить, соблюдая Божественные законы. После ухода Пророка s ситуация изменилась, прекратилось Божественное откровение, и мусульмане остались один на один с огромным наследием, заключенным в Коране и сунне. В свете необходимости сохранения наследия Пророка, распространения Ислама среди неарабов, встречи Ислама с незнакомыми идеологиями, религиями, обычаями и культурами появились отдельные науки. Среди них − акыда, фикх, сира, тафсир, хадис, усуль аль-фикх, ‘улюм ал-Кур’ан, ‘улюм ал-хадис и другие.

Кратко говоря, акыда – это то, во что мы верим, это составляющие имана – вера в Аллаха, в ангелов, в божественные писания, пророков и посланников, вера в Судный день и предопределение. На развитие акыды повлияло появление различных сект. Первые секты зарождаются во время правления четвертого халифа Али d. Сначала это были политические движения, но со временем они обрели и свою идеологию. В связи с этим перед остальными мусульманскими богословами встала задача разработать доводы, опровергающие идеи сектантов.

В этот период в исламском вероучении формируются две школы: ашаритская и матуридитская. Первая восходит к багдадскому ученому Абу аль-Хасану аль-Аш‘ари, а вторая – к среднеазиатскому богослову Абу Мансуру аль-Матуриди. Им удалось заложить фундамент исламского вероучения, а более поздние ученые лишь развивали эту науку дальше. Знакомство с трудами аль-Ашари и аль-Матуриди позволяет сделать вывод, что они практически не отличаются от трудов богословов первых веков Ислама.

Имам Тахави является не только выдающимся последователем ханафитской школы, но и, благодаря огромной эрудиции и интеллектуальным способностям, признан одним из ее ведущих учёных. Его труд «Аль-акыда», хотя она и мала по объёму, является главным текстом, перечисляющим то, что должен знать мусульманин, во что он должен верить и что должен постичь внутренне.

Сираджуддин аль-Газнави долгое время был верховным судьей ханафитского мазхаба в Египте. Толкование на «Акыду ат-Тахави» было первоначально написано им в Мекке, а затем дополнено в Каире. Мекканский вариант толкования был издан в Казани в конце XIX века и в начале XX века и использовался как учебное пособие в казанском медресе «Мухаммадия».

«Акыда ат-Тахави» содержит положения, в отношении которых нет разногласий ни среди сподвижников, ни среди табиинов, ни среди великих учёных исламского мира. Принципы, которые перечисляет имам ат-Тахави, целиком и полностью взяты из первоисточников нашей религии − Благородного Корана и достоверных хадисов.

Книга представлена на русском языке, в мягком переплете, формата А5, 248 с.

 

Саид Ахмад аль-Балянбури. «Мабади уль-усуль»

Толкование книги «Мабади аль-Усуль» («Принципы основ исламского права») написана ученым-хадисоведом, преподавателем Саид Ахмадом аль-Балянбури. Данная книга является облегченным введением в науку Усуль аль-Фикх. В качестве структуры книги используется структура популярного ханафитского учебника по основам исламского права «Усуль аш-Шаший».

Книга представлена на арабском языке, в мягкой обложке, формат А5, 52 с.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle