От чего Лукман Хаким предостерегал своего сына?

Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великим грехом

С момента, как Лукман Хаким обрел мудрость, он призвал свою жену и детей признать единого Аллаха. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждое доброе слово – садака». А самое прекрасное и доброе слово «Ля иляха илля ллах», оно является гарантией для рая. В хадисе говориться: «Начни подаяние/садака с себя и своей семьи». Если ты сам принял Аллаха, соей мудростью и терпением научи свою жену и детей принимать единство и возвеличивать Аллаха. В большинстве случаев, призвать близких сложнее, чем чужих людей. Так как они знают о тебе то, чего не знают другие.

Лукман Хаким сделал следующее наставление своему сыну: «Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великим грехом» (13-ый аят суры Лукман).

Каждый хочет быть счастливым, каждый ищет счастье по-своему. Но иногда забывает, что признание Аллаха, жить как Он велел, является самым большим счастьем. Кто-то ищет счастье в богатстве, кто-то в  красавицах, кто-то в статусе, кто-то в спиртном, но это все временные вещи, и когда человек получает то, к чему стремился, не может получить удовлетворение – он боится потерять все. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Употреблять спиртное хуже поклонения идолам».

Ходжа Насреддин, когда штопал у себя дома свою рубашку, уронил иголку. Не найдя дома, вышел искать во двор. Услышав, что он ищет иголку, один за другим пришли соседи, чтобы помочь. Когда пришел пятый сосед, спросил: «Где же ты потерял эту иголку?»

«Дома», – ответил Ходжа. Тогда соседи в один голос удивленно спросили: «Тогда почему ты ищешь во дворе?» Ходжа ответил: «Так здесь же светлее».

Господь наш Всевышний спрятал истинное счастье в религии. Тот, кто признал Аллаха, устроил свою жизнь, выполняя Его указания, сдерживался от запретного – обрел счастье. Его душа не пуста – в его душе Аллах. Он знает, что Аллах никогда не покинет своего возлюбленного раба, его ждет вечное счастье и рай. Уже построено очень много мечетей, сейчас есть все возможности жить, признавая Аллаха, жить, как он велел, но и сейчас у многих в душе нет места для Аллаха. Аллах лишь в их устах. Но душа не может пустовать. Сегодня общество наполняет эту пустоту алкогольными напитками, разными бессмысленными развлечениями, но не получается, продолжает жить отреченно, подобно человеку, страдающему от похмелья. Лукман Хаким, будучи мудрым человеком, призывает своего сына признавать Единого Аллаха, поклоняться лишь Ему, никого не предавать в сотоварищи (поклоняться чему-то кроме Аллаха, является самым большим грехом). Если ты обвиняешь, хулишь кого-либо за неудобства, трудности, возникающие в твоей жизни – это тоже является одним из видов ширка. Болезнь, недомогание, страдание – это тоже благодеяние  Аллаха. Терпеливые становятся ближе к Аллаху, награда за это – рай.

Мы поражаемся, читая в Священном Коране суру «Аль-Бакара» (Корова) о том, что евреи поклонялись золотой корове. Рассказываем проповеди, обвиняя их. Этот золотой теленок был слит из материального богатства, которое есть у каждого дома. Этими аятами Господь наш Аллах показывает, насколько скверно, думая о материальных богатствах, забывать о последующей жизни. Сегодня некоторые из нас строят дома, которые восхищают окружающих. Разве это не является поклонением камню? У кого-то цель взять автомобиль, которго ни у кого нет, и ради этого он готов на все. Разве это не поклонение железу?

Татарский народный поэт Габдулла Тукай писал:

В восхищении падаем ниц,  перед блеском одежд и камней;
В секунду лишаемся душ, за «копейки» сладких речей.

Кто-то копит деньги, обманывая  и присваивая чужое. Разве это не поклонение образу?

Конечно, если можешь, нужно строить и красивые дома, ездить на красивых машинах, красиво одеваться, но это все нельзя получать, не совершая поклонений, путем греха.

Как-то нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) предложили взять в жены одну девушку, указывая самым высоким ее превосходством то, что «она никогда не болела». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отказался, сказав: «В таком случае она не является возлюбленным рабом Аллаха, Аллах посылает болезнь лишь возлюбленным».

Если мы желаем, чтобы наши дети были счастливы в этой жизни и в последующей жизни. Долг каждого родителя учить детей признавать и жить по воле Аллаха.

Продолжая свое наставление, Лукман Хаким сказал своему сыну: «Эй сынок, если даже содеянное тобой (хорошее или плохое), будет меньше горчички и спрятано в горном утесе или под землей,  Аллах (в судный день) это выставит перед тобой. Поистине Аллах видит все тонкое, скрытое, ибо Он сведующий.

Сынок, совершай свой намаз, призывай (других) к доброте, к отречению от плохого, терпи, когда постигает несчастье. Верно, это фарзы Аллаха, вещи, требующие духовного терпения.

Возгордившись, не отворачивайся от людей. Зазнавшись не вороти нос. Аллах не любит высокомерных, любящих только себя хвастунов. В обществе будь естественен (будь твердым), говори, не повышая голос. И не забудь, самый противный голос на свете – это рёв осла (15 – 19-ый аяты суры Лукман).

После того, как Лукман Хаким унял сына от самого большого греха - ширка, он велит своему сыну остерегаться и от малых  грехов. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Большие грехи скрыты в малых, большая милость в малой». Когда совершаем большой грех, в тот же миг перестаем обращать внимание на малые грехи. В итоге, привыкаем к этому, и начинаем совершать еще больше. В «высшей математике» есть понятие: «Если сложить множество маленьких величин, получается безграничная величина». Большой грех, о котором с сожалением раскаиваешься и больше не совершаешь, перестает быть грехом. Господь наш Аллах говорит: «Если кто-нибудь, раскаявшись в грехе, начинает совершать добрые дела, Я заменю его злые деяния милостью» (70-ый аят суры Фукран).

Лукман Хаким дает задание двум людям, переживающим за свои большие грехи и забывающих о малых грехах. Первому приказал принести пятикилограммовый большой камень, другому – собрать мелкие пятикилограммовые камни. Когда они это сделали, сказал: «Теперь отнесите обратно на свои места». Тот, кто собирал мелкие камни, сказал: «Я не помню их места, мне это не под силу». Лукман Хаким сказал: «Мелкие грехи тем и опасны, их всех невозможно вспомнить и покаяться, и в последующий мир они входят как грех».

Хозяин Лукмана Хакима также смотрит на мелкие грехи безразлично, не обращает внимания.

С приходом весны в поле, где хозяин приказал посеять пшеницу, Лукман Хаким посеял ячмень. Когда посев начал прорастать, хозяин приходит в поле и спрашивает: «Почему ты посеял ячмень?» «Не беспокойся?» – отвечает Лукман Хаким, – как они вырастут, превратятся в пшеницу». «Дурак, это невозможно», – сказал хозяин. «Вселенная – пшеничное поле последующей жизни, что посеешь, то и пожнешь. Ты, говоря, что грехи мелкие, сеешь грехи, и что собираешься пожинать?» – ответил он. 

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дела совершать – пшеницу сеять». Давайте сеять красоту, говоря красивые слова. Аллах сотворил мир таким, что все связано друг с другом. Мы вздрагиваем, когда видим, что где-то совершается дикость, преступление. Если подумать, там тоже есть частичка наших плохих слов, совершенных грехов (большие они или маленькие). Если где-то совершается милость, доброта, и там есть частичка наших добрых деяний. От этого и пошло выражение: «Красота спасет мир». Давайте внесем свой вклад в спасении мира, посадим, пусть  даже одно дерево или цветок, будем приветствовать друг друга,  ходить с приветливым, открытым лицом, говорить друг о друге красивые слова. Войти в души людей не богатством, а улыбчивым лицом, приятными словами, хорошим характером.

Если раскаялся, не нужно повторять. В народе есть понятие «раскаяние дятла». То, что нас спасает от греха – вовремя совершенный намаз. Намаз ведет нас к поклонению, поклонение – к хорошему нраву. Также и Лукман Хаким призывает сына не делать ширк, так как ширк выводит из веры. Он призывает раскаиваться, выполнять фарзы, стремиться к красивой нравственности. Если даже раскаявшись, не очистив душу, начать поклонение – это подобно тому, как красить ржавое железо. Каким бы качественным краска не была, результата не будет никакого, краска будет отклеиваться. Очищать все нужно до покраски. Прежде чем красить, нужно хорошенько почистить. Мы ходим в мечеть, совершаем намаз, но должным образом не можем себя вести, видим свои недостатки, но не раскаиваемся.

Нельзя стать человеком, видя только недостатки других людей и критикуя их. Один ученый сказал: «Я легко могу понять, когда человек ест харамные вещи. «Откуда знаешь?» спросили его, «Они оскорбляют других, говорят безобразные слова и жалуются», – ответил он. Также нельзя хулить и людей с недостатками. Они посланы нам, чтобы мы могли исправлять свои недостатки.  Когда Лукмана Хакима спросили: «Как ты научился нравственности?», он ответил: «у безнравственных». «Когда видел у кого-либо непригодные вещи, думал, нет ли у меня таких качеств, и старался исправляться». Пьяный человек должен вызывать в нас ненависть к спиртному, сплетник – к сплетням. Мы ругаем пьяницу и сплетника, в то же время как сами употребляем спиртное и сплетничаем. Все это – результат того, что едим недозволенную пищу и не совершаем намаз.  Самая наивысшая точка учености – воспитанность. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я послан, чтобы установить красивый нрав и воспитанность». Самая наивысшая точка воспитанности – скромное поведение без хвастовства. Лукман Хаким дает наставление и велит своему сыну сдерживаться от горделивости, не ставить себя выше других, громко не разговаривать.

Джалиль хазрат Фазлыев. Наставления Лукмана Хакима

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle