Фото: zef art/ shutterstock.com
Труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей ислама, а также предания о них, об их высоком положении.
Он был старшим сыном Эмира Куляла, который часто говорил о нем: «Этот сын – наш довод (бурхан)». Иначе говоря, он является доказательством нашей правоты в тарикате.
Эмир Бурхан был одним из самых известных суфиев достопочтенного ходжи Бахауддина Накшбанди (рахимахуллах). Эмир Кулял передал его на обучение к ходже Бахауддину.
Однажды почтенный Эмир Кулял (куддиса сирруху) сказал достопочтенному ходже Бахауддину Накшбанди: «Когда устаз путем воспитания доводит ученика до степени зрелости, то желает видеть в нем результаты своего воспитания. Это нужно ему для того, чтобы при обнаружении какого-то упущения в воспитании шакирда, которого он довел до степени зрелости, исправить этот недостаток».
«Вот для этого тяжелого дня мы и стараемся накопить сил»
После этого он передал ему на воспитание своего сына Эмира Бурхана с такими словами: «Вот мой сын Эмир Бурхан! До сегодняшнего дня он не поступал ни к кому в обучение и не получал духовного воспитания. Под моим наблюдением займитесь его воспитанием! Я хочу, чтобы у меня появилась уверенность, что Вы хороший специалист в этом деле».
Ходжа Бахауддин, находясь в нерешительном состоянии, обратился к почтенному Эмиру Кулялу (куддиса сирруху). Он немного задержался с исполнением данного повеления, поскольку был очень требователен к себе в вопросах соблюдения адаба. После этого Эмир Кулял сказал: «Давай, не стой!»
В этот раз приказ был категоричным, и поэтому почтенный ходжа Бахауддин приступил к наставничеству, направив свое внимание внутреннему миру Эмира Бурхана. Результаты этого наставничества тотчас начали проявляться в Эмире Бурхане и внешне, и внутренне.
Фото: FS Stock/ shutterstock.com
Эмир Бурхан предпочитал держаться подальше от людей, жил в уединении. Не со всяким человеком он мог сблизиться, подходил к этому делу очень избирательно. Никто не был в силах понять его особые состояния и его манеру поведения. Он обладал такой духовной силой, что его тайные озарения разрушали духовные состояния многих и, сорвав с них духовные одеяния, могли оставить их совершенного голыми.
Шейх Некруз Бухари (который был одним из близких друзей ходжи Бахауддина Накшбанди) говорил:
«Каждый раз, когда мы где-нибудь встречались с Эмиром Бурханом, он прекращал переживаемы нами внутренние состояния, оставлял нас опустошенными, расстраивал нас. После того, как это повторилось несколько раз, свое внутреннее беспокойство я захотел донести до почтенного ходжи Бахауддина. С таким намерением я предстал перед ними. Достопочтенный Шах-и Накшбанди спросил: «Ты пришел пожаловаться на Эмира Бурхана?» Я ответил: «Да». После этого он сказа мне: «Когда он обратится к тебе, ты тоже обратись ко мне и про себя скажи: «Меня нет, он есть!».
После этих указаний я вновь встретился с Эмиром Бурханом. Как только он по старой привычке собрался заняться мной, я тотчас душой обратился к почтенному Ходже, мысленно представил себе его образ. Затем я произнес: «Меня нет, почтенный Ходжа есть». Я тут же почувствовал, как резко изменилось его состояние. Он потерял сознание и упал на землю! С этого дня он больше не пытался контролировать мое состояние».
История о состоянии, в котором человек перестает осознавать себя
От Эмира Бурхана было передано:
«Это случилось в день Курбан-байрама. Народ вышел с места проведения намаза, многие пошли за ходжа Бахауддином. Я тоже следовал за ними, наблюдая за многочисленной толпой. Видя, как много людей идут за ним, оказывая ему любовь и почтение, у меня промелькнула такая мысль: «Как хорошо было раньше! Когда впервые он появился, какие прекрасные у него были состояния! Теперь же окружающая его толпа порождает в нем гордыню».
Не успел я все это высказать про себя, как почтенный Ходжа внезапно остановился и подождал, пока я не подошел к ним поближе. Когда я подошел к нему он своими благословенными руками схватил меня за шиворот о притянул к себе. И тут во мне произошло нечто ужасное, и у меня не осталось сил стоять на ногах. Некоторое время он продержал меня в таком положении.
Прошло довольно много времени, и когда я пришел в себя, он сказал мне: «Что скажешь: твои прежние состояния были лучше или же теперешнее твое состояние?» Прося у него извинений, я сказал ему: «Наше нынешнее состояние гораздо, гораздо лучше».
«Решахат. Капли из родника жизни»