Правда ли, что купание в реке заменяет тахарат (омовение)?
Вопрос.
Ассаляму алейкум. Недавно я купался в реке. Несколько раз нырнул. Затем пришло время намаза. Мне известно, что по ханафи, если человек искупался, и те органы, которые необходимо было омыть для омовения, были омыты, то такой тахарат считается правильным. Действительно ли это так?
Ответ.
С именем Аллаха Милостивого Милующего.
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
Да, действительно, намерение не является условием действительности омовения.
Всевышний Аллах, описывая омовение, сказал:
О, верующие! Когда вы собираетесь встать на намаз (и у вас нет омовения), то вымойте лицо, руки до локтей (включительно), протрите голову и (вымойте) ноги до щиколоток (включительно). (Аль-Маида (Трапеза)/6).
Если учитывать, что в данном аяте Всевышний Аллах упомянул предписанные элементы омовения и не упомянул намерение, то с этой точки зрения вы правы ваш намаз, как и омовение, действителен.
Однако ни в коем случае не следует забывать, что намерение в омовении и тот порядок омовения, которого придерживался Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), является Сунной.
Многие мусульмане под воздействием ложной или ошибочной трактовки, ставят знак равенства между Сунной и тем, что выполнять необязательно, и тем самым совершают ошибку. Ведь тот, кто проявляет постоянство в невыполнении сунны, становится грешным. Пусть Всевышний Аллах убережёт нас от этой ошибки.
Возвращаясь к вашему вопросу, вкратце ответ будет следующим:
Ваш намаз и омовение действительны, однако в последующем не стоит пренебрегать намерением и порядком, которого придерживался Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) при омовении.
А Аллах знает лучше.
С уважением, муфтий республики Татарстан
Камиль хазрат Самигуллин.
Читайте также:
-
Дозволена ли музыка в Исламе?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, разрешено ли в Исламе слушать музыку, которая исполняется посредством музыкальных инструментов? Большой ли это грех – слушать такую музыку?
-
Кто такие мутазилиты?
Мугтазилиты (المعتزلة - обособившиеся, отделившиеся) – последователи религиозно-философского течения, берущего свое начало от учеников величайшего ученого Ислама Хасана аль-Басри Васила ибн Ата и Амра ибн Убайда.
-
Что говорится в Коране про отпечатки пальцев?
В Священном Коране сказано: «Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Коран; 75:4). Кончики пальцев здесь упоминаются неспроста – все дело в том, что на них располагается. А располагаются на них так называемые...
-
Таких фото внутри Каабы вы еще не видели
Фотографу Яссеру Ахмаду (Yasser Ahmad) невероятно повезло: ему удалось побывать внутри Каабы и сделать фото ее внутреннего убранства.
-
11 аятов о том, что стирает наши грехи
Человеку, являющемуся венцом творений Великого Создателя, свойственно совершать ошибки. Порой он делает это осознанно, а порой сам того не ведая. Но, так или иначе, именно они становятся ступенями на пути восхождения к духовному совершенству. Ведь через раскаяние в совершенных грехах, через покаяние перед Создателем, раб Творца заслуживает вечную Милость.
-
Допускает ли ислам домашнее насилие?
Вопреки убеждениям людей, познающим Ислам не по Корану и Сунне, а по поведению определенных представителей этой религии, Ислам порицает насилие. В том числе насилие в отношении женщин. Достаточно того факта, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ни разу не поднял руку ни на одну из своих жен и также порицал мужчин, позволяющих себе рукоприкладство.
-
В Судный день Всевышний будет оправдываться перед человеком 3 раза
Передано от Язида бин Ракашида, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) стоя на минбаре Пророка (с.г.в.) рассказал нам следующее: «Я слышал, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Человек является самым прекрасным созданием Аллаха. В Судный день Всевышний Аллах будет оправдываться перед человеком три раза.
-
Кого из людей Пророк Мухаммад (ﷺ) назвал самым порочным?
Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Поистине, Иса (мир ему) жил среди бани Исраил. Однажды он (мир ему) сказал им: «О бани Исраил, не рассказывайте мудрость перед невеждами, ибо тогда вы принесете вред мудрости. Не запрещайте рассказывать мудрость тем, кто достоин слышать её, ибо тогда вы принесете вред им».