Как в Стране утренней свежести появилась татарская диаспора?
Многие, наверное, слышали о том, что в первой половине XX века в разных городах Японии и Маньчжурии (северо-восток совр. Китая) существовали довольно хорошо развитые татарские диаспоры. Однако мало кто знает, что такие татарские диаспоры существовали и в Корее. Сейчас мы стараемся больше узнать о них. Одна из причин, которая этому мешает, – отсутствие специалистов по истории татар, владеющих корейским языком.
В 1910-1945 годах Маньчжурия и Корея находились под японской оккупацией, и на этих территориях были введены японские законы. Поэтому эмигрировавшие из России татары, опираясь на предоставленные мигрантам права, смогли создать в Корее, Маньчжурии и Японии свои официальные общины и связанные с ними учреждения (мечети, школы, кладбища и др.)
Татары впервые могут стать официальной нацией в Афганистане
Председатель Национального Совета Всемирного конгресс татар Василь Шайхразиев обсудил с татарами Афганистана возможное включение татар в Конституцию страны как отдельной, 15-й по счету, нации.
Самая большая татарская диаспора в Корее располагалась в городе Сеул. В те годы он назывался на японский манер Кёйдзё, что означает «столичная крепость». Первые татары появились здесь примерно в 1919 году. Как и в других местах, татары старались селиться компактно, поэтому в Сеуле возникла своя мусульманская махалля. В те годы японцы проявляли большой интерес к исламу и поощряли переселение мусульман на свои подконтрольные территории.
Татарские переселенцы в основном занимались торговлей и были довольно обеспеченными людьми. В Маньчжурии, Японии и Корее с ростом количества мигрантов татары постепенно стали приобретать в собственность землю и строить здания для нужд общины.
Мусульмане Дальнего Востока: что мы знаем о самой далёкой мусульманской общине в России?
Как сложилась судьба ислама на Дальнем Востоке? Чем живёт местная мусульманская община? Является ли здесь ислам частью культуры и истории или его привнесли новые люди?
В 1926 году татарская община Сеула приобрела двухэтажное здание для школы, а также участок земли для мусульманского кладбища. Позже эту школу назвали «Нугмания» в честь своего основного попечителя – Габдулхака Нугмана. Долгие годы кладбище в Сеуле было единственным мусульманским кладбищем в Корее, и здесь хоронили татар со всей страны. Здание школы также использовалось как мечеть во время пятничных и праздничных намазов.
Интересно, что магазины местных татар назывались не только личными именами собственников, иногда им давали названия, связанные с Россией и родными краями. Вот некоторые из них: «Казань», «Кама», «Нур», «Алтай», «Байкал» и другие. Татары в основном торговали тканями, галантереей и одеждой, а свои товары по большей части они привозили из Японии.
«Хамеш» бабай: история одного из первых шведских татар-переселенцев. Часть 2
В 1954 году Хамеш бабай женился на турчанке. У них родились сыновья Наиль и Дженгиз. Их семья жила очень счастливо. Но, к сожалению, Султан ханум заболела и умерла в 1999 году.
У общины были свой глава, секретарь, а также имам. Благодаря некоторым газетам того времени известно, что в 1933 году главой общины был Карим Сулейман, секретарем – Г. Муллин, а имамом – Гарифулла Гиззатуллин. В том же году, 5 июля, община дружно отметила праздник Маулид в честь дня рождения пророка Мухаммада (с.а.в.).
Татары из Кореи были одними из главных спонсоров создания издательского дела на Дальнем Востоке. Главным местом издания книг для татарских общин стала Матбага-и Исламия – издательский дом «Исламия» в Токио. В 1934 году они пожертвовали большие деньги, чтобы в Матбага-и Исламия был издан Священный Коран. Один из экземпляров этого Корана сейчас хранится в Казани в Музее исламской культуры при мечети Кул Шариф. А также в 1950 году на их пожертвования был издан «Тафсир» – комментарии к Священному Корану на татарском языке.
Как финские татары создали «Общество Тюрков города Тампере»
К концу 19 века в городе Тампере, являвшемся промышленной столицей Великого княжества Финляндия, начала формироваться татарская община. Особенно этому способствовало открытие в 1876 году железной дороги Петербург-Тампере...
В 1935 году татарскую общину в Сеуле посетил Гаяз Исхаки. Целью его визита было стремление объединить татар Маньчжурии, Японии и Кореи в единую организацию. В конечном счете ему удалось это сделать. Однако после Второй мировой войны, из-за начавшейся гражданской войны, представителям татарской общины в Корее пришлось иммигрировать в Турцию, США, Канаду и Австралию. Но внуки этих татар бережно хранят память об истории своих предков в Корее.
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!
Читайте также:
-
Женщина - хафиз
Очень поучительная история о женщине, знающей текст Благородного Корана настолько, что в течение сорока лет, из-за боязни совершить ошибку и впасть в греховное не произносила ничего, кроме аятов из Благородного Корана.
-
Разрешено ли по Исламу донорство крови и ее переливание?
Недавно слышал, что в нашем городе для маленького ребенка требовалось срочное переливание крови и просили прийти сдать кровь. В связи с этим хочется узнать, разрешено ли по Исламу донорство крови и ее переливание?
-
Могут ли мужчина и женщина совершать намаз в одном ряду?
Один из вопросов, которые вызывают трудность в понимании в ханафитском фикхе - это вопрос совершения коллективного намаза женщиной рядом с мужчинами и некоторые ситуации, в которых намаз одного из них может быть недействительным.
-
10 деяний, награда за которые равноценна совершению хаджа
Безусловно, ни одно деяние перед Аллахом не может сравниться с совершением хаджа и поклонению Аллаху в священных землях. К тому же, в каждом акте поклонения заключена своя мудрость и награда, и один акт поклонения не заменяет другой. Тем не менее, не все имеют возможности совершить один из столпов религии и совершить хадж. Но есть акты поклонения, усердие за которые и стремление в которых, подобны за стремление и усердие, которое человек совершает во время хаджа.
-
Дуа, которое Пророк (ﷺ) читал для избавления от лени
Лень, порицаемая в Коране и сунне, является очень вредной как для мирской жизни человека, так и для ахирата. Лень – это начало безуспешности. Именно поэтому Ислам предостерегает человека от лени. Точно так же все предыдущие пороки предостерегали людей от вреда, который несут лень и праздность.
-
В чем заключается вред и опасность фанатизма?
Фанатизм – это слепое, безоговорочное следование каким-либо убеждениям, вне зависимости от того, правильные они или нет. Так же в фанатизме присутствует слепая приверженность какой-либо идее, и отрицание любого инакомыслия. Если приверженность человека подкрепляется невежеством, то неизбежно ведет к фанатизму. Если же приверженность этой идее подкрепляется знанием, то это наоборот ведет к толерантности. Сегодня среди людей термин фанатизм в основном используется в отношении религиозных людей, однако это является совершенно неправильным.
-
Когда кто-то заболеет, Всевышний посылает к нему четырех ангелов… Что они делают?
Абу Умама аль-Бахили (р.г.) говорил так: - Расулюллах (с.г.в.) сказал, что когда кто-то заболевает, Всевышний велит ангелам: - Запишите, что деяния Моего раба ценнее его здоровья. Ангелы так и запишут. Согласно преданию, когда кто-то заболеет, Всевышний посылает к нему четырех ангелов.
-
Исламская линия доверия: "Имеет ли свекровь право вмешиваться в нашу жизнь?"
Имеет ли свекровь право управлять, вмешиваться в нашу с мужем жизнь? Она вмешивается на мои дела: что ем, что пью, что надеть... Решает, когда и куда мне ходить. Думаю, такое право дано только моему мужу по отношению ко мне, или я не права?