Период, последовавший за появлением Ислама в седьмом веке, стал полем интенсивной борьбы и соперничества между арабами и неарабами. В эти времена неарабские короли находились под серьезным влиянием арабской и исламской культуры.
Армах
Армах - царь, упомянутый Пророком (мир ему) в его речи.
Он был известен как правитель Абиссинии и Аксума (современная Эфиопия). Армах был христианином, и когда пришли мусульмане, он хорошо принял их в своей стране, где они наслаждались благами процветающего царства.
Некоторые источники преувеличивают великодушие царя Абиссинии. В них допускается, что Армах принял Ислам после разговора с Джафаром ибн Абу Талибом, и что он скрыл свое обращение в Ислам от своего народа, опасаясь, что люди больше не будут ему повиноваться.
Лев III Исавриец
Византийский император Лев III Ассирийский, правивший в 717-741 годы.
Лев III защищал свою столицу от многократных попыток вторжения армии Омейядов во главе с Муслимом ибн Абдул Маликом ибн Марваном и находился под сильным влиянием арабской культуры и обычаев.
Современники, согласно книге "История Византийской империи" доктора Мухаммеда Мурси Аль-Шейха, прозвали правителя "Львом с исламским складом ума".
Роджер II Сицилийский
В XII веке нашей эры на Сицилии, крупнейших средиземноморских островах, был проведен уникальный эксперимент, призванный подчеркнуть разнообразие религии и культуры во время правления нормандского короля Роджера II.
В этот период Роджер II последовал примеру своего отца, Роджера I, чтобы победить арабов и установить контроль над всей Сицилией. Но при этом он сохранил все аспекты исламской цивилизации, не исказил и не запятнал ее, как это делали его предшественники. Вместо этого Роджер II следовал этике и использовал арабские атрибуты при своем королевском дворе.
Он был назван «Мутаз Балаллах», его имя присутствовало на арабских и латинских монетах. Роджер II также заставил королей Европы называть его «баптистским султаном» по аналогии с титулом, принятым среди правителей мусульман, о чем упоминает Джонатан Лайонс в своей книге «Дом мудрости».
Терпимость к арабам достигла своего пика, когда сицилийский король пригласил ко двору арабского мусульманского географа Абу Абдаллу аль-Идриси, где тот создал одно из важнейших научных достижений той эпохи - карту мира.
Фридрих II
Если Роджер II Сицилийский был примером справедливости по отношению к своим арабским подданным, то его внук Фридрих II в свое время был известен сильными связями с исламской культурой и дружескими отношениями с арабскими правителями.
Фридрих II был королем Сицилии и правителем Священной Римской Империи, что привело к ожесточенному столкновению с папством из-за желания обеих сторон усилить контроль над Италией.
Фридрих был известен благодаря своему восхищению арабской культурой и умению ссылаться на нее. Мусульмане научили короля дресс-коду и тому, что нужно есть и пить. Фридрих поощрял своих подданных за переводы арабских книг и сам читал и переводил некоторые из них, так как говорил на этом языке.
Фридрих был очень терпим к Исламу и тесно дружил с султаном Аль-Камилем Айюбидом, правителем Египта. Фридрих согласился помочь своему другу-Айюбиду в борьбе с врагами из числа айюбидских князей Леванта и хорезмийской династией.
С небольшим отрядом своих всадников Фридрих прибыл на Восток, что позже стало известно как «шестой крестовый поход». В ходе него Аль-Камиль согласился передать Иерусалим неарабскому императору, поддержав его в войне против папства и укрепив собственные позиции в христианском мире. Европа смотрела на Фридриха с антипатией и ненавистью за его тесные связи и восхищение арабской культурой.
Альфонсо X Кастильский
В 1252 году кастильский принц Альфонсо X был коронован королем Кастилии по прозвищу «Аль Хаким». Он был известен своей страстью к науке, литературе и знаниям, а также своими тесными связями с арабо-исламской культурой, и многие ученые называли его первым арабским испанцем. Он вел ожесточенные войны против мусульман и освободил от их власти города Кадис и Картахену.
Но Альфонсо X быстро собрал мусульманских ученых со всей Андалусии, дал им деньги, пообещал заботиться о них и нанял их в школу перевода, которую основал в Толедо.
Король также использовал арабских ученых для преподавания в университетах Испании, которые стали одними из самых важных в Европе. Студенты естественных наук приезжали туда отовсюду, чтобы заниматься исследованиями и учиться.
Немусульмане, которые удостоились уважения самого пророка Мухаммада (ﷺ)
Islam-Today