Поздравление Р.Н. Минниханова с Днём официального принятия ислама Волжской Булгарией
ОБРАЩЕНИЕ
временно исполняющего обязанности
Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова по случаю
Дня официального принятия ислама Волжской Булгарией
Уважаемые татарстанцы!
Дорогие мусульмане!
От всей души поздравляю вас со знаменательной исторической датой – Днём официального принятия ислама Волжской Булгарией.
В этом священном месте в 922 году наши предки впервые прониклись светом великого вероучения, которое определило дальнейшую судьбу татарского народа. И сегодня в возрождённом Булгаре мы вновь с огромной благодарностью преклоняем перед Всевышним свои колени.
Ислам учит нас благонамеренности и воздержанности, добру и милосердию, воспитывает уважение к традиционным ценностям. В этот день мы с особым чувством осознаём себя частью великой мусульманской цивилизации, огромного евразийского мира, единого российского народа, проникаемся гордостью за свою славную историю и ответственностью перед будущими поколениями.
В год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, одержанной советским народом – представителями всех национальностей и вероисповеданий, мы не перестаём восхищаться отвагой, стойкостью духа, трудолюбием и милосердием героического военного поколения.
В Татарстане накоплен уникальный опыт религиозного развития, межконфессионального и межэтнического взаимодействия, способствующий сохранению нашей духовности, истории, языков и культур. Мусульмане республики совместно с православными и представителями других религий активно участвуют в благородном деле возрождения своих святынь. Особое место среди них занимают древний Булгар и остров-град Свияжск.
Уверен, празднование Дня официального принятия ислама Волжской Булгарией даст начало новым добрым традициям, которые сохранят и продолжат наши благодарные потомки.
Искренне желаю всем вам здоровья, счастья, добра и благоденствия! Пусть Всемилостивый Аллах хранит вас и ваших близких!
Временно исполняющий обязанности
Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханов
Читайте также:
-
Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб - основатель ваххабизма
Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб– основатель религиозного и политического движения ваххабизм родился 1691 году в семье кади (мусульманского судьи) в Айяне. Отец Абдель-Ваххаб ибн Сулейман также был первым учителем исламского богословия Мухаммада. Первый брак был заключен как только ему исполнилось 12 лет.
-
Харам - запретное действие по шариату
Харам – по шариату это запретное и осуждаемое действие. Данные запреты основываются на бесспорных доказательствах из таких источников, как Коран и хадисы. Тот человек, который совершает харам, становится большим грешником, а опровергающий харам становится неверующим и выводится из Ислама.
-
Уникальные кофейные традиции арабского общества
Хозяин дома всегда первым выпивает чашечку свежесваренного кофе, чтобы удостовериться в его хорошем вкусе перед тем, как подать гостям. Глава дома не может позволить запятнать свое имя, предложив гостям плохой кофе. Арабский кофе почти всегда без сахара, но в него добавляются различные специи, в частности, кардамон. Обычно кофе подается отдельно от всего, но может подаваться с финиками.
-
Эти простые слова могут избавить вас от всех ваших проблем
Наш любимый Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит: «Нет ничего, что спасет человека от наказания в мире вечном, кроме поминания Всевышнего Аллаха».
-
Обязана ли женщина ухаживать за родственниками мужа?
Одной из важнейших обязанностей детей является уход за своими родителями, которые нуждаются в помощи. Но что делать, если эти дети женаты? С кем должны жить родители, и кто за ними должен ухаживать?
-
Мусульманское имя, означающее "подобная сердцу"
Значение имени в полной мере предопределяет характер маленькой Дилии. С одной стороны, она активна, задорна и весела и всегда является сердцем любой компании или семьи. С другой же стороны, Дилия – человек настроения. В зависимости от того, в каком расположении духа находится девочка, и расставлены ее жизненные приоритеты.
-
Первые 5 пророков в исламе
Первоначально Всевышний сообщил божественные знания пророкам, достигшим совершенного развития, а затем через них разъяснил их другим людям. Оставался неясным только вопрос о том, чем определялась очередность направления пророков, и кто из них по каким признакам опередил остальных. Какой особый смысл заключается в этом, и какое объяснение можно этому найти?
-
Дозволено ли оставлять на могилах надписи и возводить надгробия?
Приведем же мнение ученых ахль сунны на воздвижение на могилах мавзолеев и других построек, что ваххабиты считают признаком ширка и объявляют ваджибом снести. В мазхабе ханафи: Если это делается для украшения, то запретно (харам). Если для того, чтобы сохранить могилу после погребения в ней тела, то макрух.