Cегодня крайне правые партии в Европе, такие как Национальный фронт во Франции и Партия Свободы в Голландии, набирают популярность и призывают к правовому запрету никаба, мечети, минаретов, шариата, и даже прямому изгнанию мусульман с континента. Одним словом, крайне правые воспринимают мусульманам как "неассимилирующимися", а их религию как "зло" и "отсталость".
По иронии судьбы, однако, мусульмане имеют богатую историю гармонии, справедливости и сострадания к человечеству. Эти исторические факты поднимают вопрос о том, что крайне правые партии Европы должны взглянуть на мусульманскую историю для управления и руководства по отношению к группам меньшинств.
Пророк Мухаммад (мир ему) установил прецедент для мусульман в отношении терпимости в Конституции Медины, один из первых в истории правовых документов по защите прав человека. Также названный Уставом Медины, Конституция Пророка Мухаммада (мир ему) предоставляет равные права в отношении немусульман, живущих в условиях исламского правительства в течение всего 622 года. В соответствии с Конституцией, к «чужим» в мусульманском обществе Мухаммада относились "на том же основании, что и к мусульманам."
Через шесть лет после создания Конституции Медины, Мухаммад (мир ему) направил письмо христианским монахам Святой Екатерины на Синае, Египет, чтобы показать свое желание защитить уязвимые религиозные общины. В письме Мухаммад (мир ему) предложил христианам мир и призвал своих братьев-мусульман "защищать христиан, потому, что христиане являются моими гражданами". Письмо Мухаммада (мир ему) к христианским монахам также включает в себя советы, что христианские судьи не могут быть уволены, и что монахов не могут выгнать из своих монастырей. "Никто не может уничтожить дом своей религии," заявлял Мухаммад (мир ему).
На горе Арафат в 632 году Мухаммад (мир ему) оставил другой «Устав» по правам человека. В своей «Прощальной проповеди» он утверждал, что «араб не имеет превосходства над не-арабом, также как не-араб не имеет превосходства над арабом... белый человек не имеет превосходства над черным, черный не обладает превосходством над белым, превосходство может быть в благочестии и хороших поступках". Прощальная проповедь показывает, как Мухаммад (мир ему) относился ко всем людям с большой заботой, независимо от их этнического происхождения, расы, цвета кожи, и это разнообразие должно приветствоваться, а не искорениться из общества.
Другие мусульманские лидеры, такие как халиф Умар, советовал своим предшественникам "относиться к иудеям и христианам хорошо, чтобы защитить их от врагов, а не обременять их больше, чем они могут вынести." Умар также сказал: «Относитесь ко всем людям на равных... Я советую вам не позволять себе или кому-либо еще относиться недозволительно по отношению к иудеям и христианам". Умар следовал стопам Мухаммада (мир ему) в вопросе отношения к иудеям и христианам.
Абу Бакр, один из доверенных советников Мухаммада (мир ему), также говорил, что "самым важным фундаментом подлинно мусульманской страны является справедливость и равенство для всех. На самом деле, страна, которая лишена справедливости и равенства, даже если в ней живут мусульмане, в действительности, не является мусульманской страной вообще. "
Другой мусульманский лидер, Акбар Великий Империи Великих Моголов повторял идею Мухаммада (мир ему), Умара и Абу Бакра о терпимости и гармонии века спустя. После прихода к власти Акбара закончился подушный налог на немусульман и он призвал представителей всех религий к своему двору заниматься межконфессиональным диалогом.
Кроме того, Акбар имел огромное уважение к христианству, что можно заметить в Буланд Дарвез, больших воротах в городе Фатехпур Сикри, на котором он велел написать строчки из Корана: «Иса [Иисус], сын Марии, сказал: Мир есть всего лишь мост - пройди по нему, не строя на нем зданий. Тот, кто надеется на час /миг/ - надеется на вечность; мир - всего лишь час /миг/ - проведи его в молитве об остальном, что невидимо». Руми, известный суфийский поэт 13-го века, также протянул руку дружбы в отношении немусульман.
Члены крайне правых партий Европы могут приглядеться к этим великим мусульманским лидерам для руководства в том, как относиться мусульман в обществе. Европейцы сегодня также могут взять пример с своего континента - мусульманской Испании в период 8 и 15-х веков - когда мусульмане правили разнообразном обществом евреев и христиан в относительном состоянии гармонии, которое было совершенно немыслимо в других христианских европейских городах таких как Лондон или Париж.
Мусульманская Испания достигла состояния терпимости, которая имеет свое собственное название - convívencía (сосуществовование) – период в который представители всех религий жили в мире и гармонии.
Возможно, пришло время для европейцев принять convívencía в стиле 21-го века, чтобы они могли принято то, что мусульмане и ислам может предложить европейскому обществу.
Iranian