Столбы, воздвигнутые джиннами во времена пророка Сулеймана (ФОТО)
Это то, что можно увидеть в подвале под мечетью Масджид аль-Акса в Иерусалиме. Некоторые считают, что эти каменные столбы были воздвигнуты джинами во времена пророка Сулеймана.
В суре Корана «Саба» говорится: «Были джинны, которые трудились под его руководством с позволения его Повелителя, и если кто-либо из них уклонялся от нашего приказа, вы заставляли его вкусить наказание в виде пылающего огня. Они работали для него так, как он хотел, (создавая) арки, статуи, бассейны размером с водохранилища и неподвижные котлы: «Работайте, род Давуда, с благодарностью! Немногие из Моих рабов благодарны!» [34: 12-13].
Это соседняя комната с решеткой, через которую можно видеть нижний этаж, где сжигалось масло для обогрева мечети.
Маймуна бинт Саад, одна из жен Мухаммада ﷺ рассказывает, что она спросила Пророка ﷺ: «О, Пророк! Поведай нам о Байт аль-Макдисе» [храм, в древности находившийся на месте мечети аль-Акса]. Он сказал: «Посетите его для молитвы». Потом она спросила: «Как быть, если кто-то из нас не может его посетить?». Он ответил: «Если вы не можете пойти на молитву, пошлите немного масла, чтобы использовать его в светильниках; дать масло для его светильников равнозначно тому, что человек помолился там». [Имам Ахмад, Ибн Маджах, Сунан Абу Дауд и аль-Табарани].
Согласно еврейскому преданию, на месте, где была построена мечеть Масджид аль-Акса, изначально находился Иерусалимский храм. Разрушение Первого храма, известного как Храм Соломона, приписывают вавилонянам в 587 году до нашей эры. Нет никаких физических подтверждений, свидетельствующих о его существовании или устройстве. Строительство Второго храма началось во время правления персидского царя Кира Великого. Но этот храм был разрушен римским императором (тогда генералом) Титом в 70 году нашей эры. Все, что от него осталось, - это Стена плача, которая считается фрагментом основания этого второго храма.
В подвале располагается библиотека, содержащая порядка 130 тысяч книг. В ней также около 4 тысяч рукописей, переданных в дар из частных коллекций иерусалимских семей. ЮНЕСКО утверждает, что в библиотеке находится «одна из самых важных коллекций исламских рукописей в мире».
В этом видео запечатлена прогулка по подвалу мечети Масджид аль-Акса.
Слово «дуа» с арабского языка переводится как мольба, молитва, зов, просьба о помощи или удовлетворении нужды. Как термин - это слово означает обращение верующего к Всевышнему с просьбой об исполнении нужд. Другое значение этого слова - устремление к Создателю. Пророки (мир им) обращались с мольбой к Аллаху (примеры того, как они это делали можно найти в Священном Коране)
О влиянии женского оголения на здоровье мужчин рассказывает академик-врач, автор книг, старший научный сотрудник Российского института культурологи, Леонид Александрович Китаев-Смык.
Как известно, суннитские богословы единогласно запрещают изображение пророков (мир им). Для этого существует как минимум три причины. Однако есть один способ передать описание внешности пророка, о дозволенности которого у ученых также нет разногласий.
Мы знаем, что на нас лежит ответственность за стремления к знаниям, следовательно к чтению книг. Мы инстинктивно знаем, что в книге благо для нас. Мы знаем, что в книге – знания, что абсолютно фундаментально на нашем пути к Аллаху. Но несмотря на это, у нас нет времени на книги и чтение, мы откладываем это дело в далекий ящик
Салям представляет собой дуа, читаемую для выхода из намаза, при повороте головы направо и налево. По мнению ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов, при произнесении саляма сунной является поворачивать голову так, чтобы сзади была видна щека. Кроме того, по мнению шафиитского и ханбалитского мазхабов, сунной является начинать произносить салям, смотря прямо, в направлении киблы.
Расулюллах (с.г.в.) говорил: «Кто накопит золото и серебро и не заплатит за него закят, завтра в день Суда это золото и серебро превратят в доску, приклеят к его телу и будут мучить этой доской». А еще он говорил: «Всевышний Аллах не примет иман богатого человека, пока тот не заплатит закят. Подача закята стирает грехи».
Если верующий чувствует недостаток в этих качествах, данный хадис должен служить напоминанием, чтобы пересмотреть свое отношение к людям в стремлении быть лучшей версией себя.