Что сначала - ифтар или вечерний намаз?
Фото: antoninavlasova/ elements.envato.com
Вопрос:
Когда мы постимся, что необходимо совершить в первую очередь: ахшам намаз или же ифтар?
Ответ:
Если к моменту, когда зашло время ахшам намаза, был накрыт стол, то считается мустахабом вначале поесть, а потом уже совершить намаз.
Намаз – это поклонение требующие от человека концентрации и духовного равновесия. Когда человек, стоя на намазе будет думать о еде, то его концентрация на духовной составляющей может быть не полной. То есть он постоянно будет отвлекаться на посторонние мысли, и пожелает как можно быстрее совершить намаз, чтобы поскорее сесть за стол.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал по этому поводу следующее:
«Если ужин готов, то вначале поешьте. Утолите свой голод раньше, чем приступить к намазу» (Бухари, Муслим).
Что же касается времени поста и ифтара, то можно вначале совершить разговение, а затем встать на намаз. После чего спокойно совершить ифтар. Можно также совершить ифтар, а затем уже встать на намаз. Но стоит учитывать, что воздерживаясь на протяжении длительного дня на ифтаре может потреблять большое количество разновидностей блюд. Это может придать человеку чувства тяжести, и возможно в таком состоянии ему не совсем комфортно будет совершать намаз.
К тому же больше саваба, если человек совершает намаз вовремя, то есть когда время только зашло, а не оставляет его на потом.
Islam-Today
Читайте также:
-
У нас с мужем проблемы в супружеских отношениях. Как решить эту проблему?
Вопрос: Я замужем уже пять лет. За это время ни разу не смогла испытать удовлетворение от супружеской близости, мой муж не может удовлетворить меня в сексуальном плане. Он старается, но у него ничего не получается. Как мы можем решить эту проблему – можем ли мы обратиться к врачу или есть какие-то средства в исламской медицине для этого?
-
Как мусульманину обрести покой?
Человек - это сердце и душа. Они могут обрести покой только благодаря связи с Всевышним. Спокойствие в этом мире возможно только поминая Его. Человек стремится к своему Господу, и он должен обрести Его в своей душе. Для человека не существует большего добра, чем в Его обретении. Если человек испытывает удовольствие и счастье без присутствия Бога в своей жизни, то такое счастье не продлится долго. Он сможет насладиться этим другим какое-то время. Временами, то, что якобы радует человека, даже не приносит ему ожидаемого настоящего удовольствия, а порой и вовсе приносит боль и обиду. Господь же никогда не покидает человека, ни при каких условиях. Кем бы ни был человек, Он с ним
-
Как должна одеваться маленькая мусульманка?
Мусульманская одежда для девочек по сунне – это наряды, подобранные с учетом требований шариата. Девочка может не одевать хиджаб до достижения половой зрелости, но лучше если она будет закрывать тело и покрывать голову уже в детстве. Так, девочка с раннего возраста привыкнет к хиджабу и в нужное время начнет носить его без каких-либо затруднений
-
Самоуверенность – это достоинство или грех c точки зрения Ислама?
Мы не должны пренебрегать дарованными нам способностями, не должны приписывать их себе, нам следует использовать эти способности на благо, уповая на Аллаха Всевышнего, и с позволения Аллаха мы сможет достичь успеха в этих делах.
-
Как и когда впервые появились четки?
В одном из аятов Корана Аллах Всевышний повелевает нам восхвалять Его по утрам и перед закатом. А в хадисах после каждого намаза рекомендуется по тридцать три раза произносить тасбих, тахмид и такбир.
-
7 дуа для защиты от греха
Дуа - взывание к Аллаху с просьбой защитить от совершения грехов
-
Гордость и чувство собственного достоинства – в чем разница?
Очень опасной страстью, которая может овладеть сердцем человека, является чувство гордости и высокомерия. В чем же разница гордости и чувства собственного достоинства?
-
5 хадисов о воспитании дочерей
В темные доисламские века среди арабов была распространена практика хоронить своих дочерей заживо, поскольку сами по себе они не представляли особой ценности для общества и в то же время считались источником потенциального позора и бесчестия для рода.