Как ислам объединил 19 государств Восточной Африки

19 – именно столько государств сегодня входят в состав Восточной Африки, если верить данным статистического отдела Организации Объединенных Наций. Это Кения, Уганда, Руанда, Бурунди, Танзания, Малави, Мозамбик, Джибути, Сомали, Эритрея, Эфиопия, Сомалийская земля (Африканский Рог), Мадагаскар, Замбия, Зимбабве, Судан, Южный Судан, Коморские Острова, Маврикий, Сейшельские Острова, Реюньон и Майотта.

На эти обширные земли ислам проник вместе с беженцами, которые спасались от жестоких преследований на Аравийском полуострове. Происходили эти события примерно в VIII веке, одновременно с усилением торговых связей с купцами из Персидского залива и Омана.

Часть исследователей уверена, что первая миграция мусульман была из Аравии в Абиссинию, где мусульманские беженцы были радушно приняты христианским королем. Два года спустя, в 615 году н. э., была более крупная волна миграции.

Самым ранним материальным свидетельством распространения ислама и мусульман в Восточной Африке является мечеть в Ламу. Здесь во время раскопок в 1984 году были найдены золотые, серебряные и медные монеты, датированные 830 годом нашей эры. Самым старым нетронутым зданием в Восточной Африке является действующая мечеть в Кизимкази, что на юге острова Занзибар. Археологи относят дату её строительства к 1007 году нашей эры. Кроме того, похоже, что ислам был распространен в бассейне Индийского океана уже к 1300 году н.э.

Когда путешественник Ибн Батута в 1332 году из Марокко отправился на восточноафриканское побережье, вплоть до нынешней границы между Мозамбиком и Южной Африкой, большинство прибрежных поселений были мусульманскими, а арабский был общим литературным и деловым языком, на котором говорят по всему Индийскому океану.

Батута даже в течение года занимал пост кади на Мальдивских островах, используя арабский язык в качестве своего рабочего языка.

Ислам в Восточной Африке сегодня

Хотя сегодня ислам является по праву одной из доминирующих религий региона, некоторые утверждают, что образование и популяризация религиозных образовательных учреждений по-прежнему идёт очень медленно и тяжело.

Кто такой Ибн Батутта?
Странствования с целью наблюдения за знамениями Аллаха и посещения различных исторических мест, которые способны своей историей благоприятно повлиять на людей, является одобряемым в Шариате делом. Особенно это было актуально в древности...
30.10.2020
3721

Профессор Назир Ахмед утверждает, что образование является постоянной проблемой для местных мусульман.

«Колониальные администрации создали систему образования, которая явно отдавала предпочтение тем, кто посещал миссионерские школы, а не выпускникам школ изучения Корана. Неравенство в образовании сохраняется и по сей день, отражаясь на количестве выпускников университетов. К сожалению, мы являемся свидетелями того, что мусульманские дети заканчивают школу в гораздо меньшем количестве, чем того требует их численность. Порочный круг нищеты и отсутствия образования сказался на Мозамбике, Сомали и Малави. Мусульмане сталкиваются с двойной проблемой: как научить своих детей Корану и исламским дисциплинам, и в то же время, продвинуться в светских, технологических дисциплинах, чтобы конкурировать с остальной частью населения», – резюмировал профессор.

При общей численности мусульманского населения в 28 960 000 человек в 1979 году (когда стран было семь) в Восточной Африке насчитывалось около 39% мусульманского населения в субрегионе.

Благодаря коммерческой деятельности мусульман Восточная Африка была приведена в более тесный контакт с остальным миром, а также появилось право наследования имущества, которое ранее не существовало. Помимо этого, благодаря появлению на этих землях ислама местное население стало более грамотным, большое распространение получила литература. Ко всему прочему, приняв ислам, жители Восточной Африки стали единым целом, преодолев разобщённость и внутренние противостояния.

18 самых красивых и необычных мечетей мира
Мир мечетей с каждым годом становится всё прекраснее. Верующие мусульмане стараются сохранить уникальность каждой из них. И сегодня мы с вами прикоснёмся к небольшой частичке многогранной исламской культуры.
27.05.2021
8383

Вместо послесловия

Как мы с вами видим, ислам пришёл в Восточную Африку на своей заре через Африканский Рог ещё в 8 веке. Приверженцы этой религии подвергались преследованиям на Аравийском полуострове, мигрировали в субрегион и впоследствии получили убежище.

Столетия спустя ещё больше людей стали торговцами, а христианское и языческое население континента во многом превращалось в последователей религии пророка Мухаммада (с.а.с.).

Сегодня у Восточной Африки из-за её близости к Индийскому океану есть много общего с индийцами, особенно с индийскими мусульманами.

Социальные комментарии Cackle