Обязательно ли каждый раз произносить салават при упоминании имени Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?
Вопрос:
Если мы слышим имя Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), то должны ли мы всякий раз, как только его слышим, повторять это действие (произнесение салавата)?
Ответ:
وَلَوْ سَمِعَ اسْمَ النَّبِيِّ - عَلَيْهِ السَّلَامُ - فَإِنَّهُ يُصَلِّي عَلَيْهِ، فَإِنْ سَمِعَ مِرَارًا فِي مَجْلِسٍ وَاحِدٍ اخْتَلَفُوا فِيهِ قَالَ بَعْضُهُمْ: لَا يَجِبُ عَلَيْهِ أَنْ يُصَلِّيَ إلَّا مَرَّةً، كَذَا فِي فَتَاوَى قَاضِي خَانْ. وَبِهِ يُفْتَى، كَذَا فِي الْقُنْيَةِ. وَقَالَ الطَّحَاوِيُّ يَجِبُ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ عِنْدَ كُلِّ سَمَاعٍ، وَالْمُخْتَارُ قَوْلُ الطَّحَاوِيِّ، كَذَا فِي الْوَلْوَالِجِيَّةِ.
Если человек услышит имя Пророка (с.а.в.), то он должен произнести ему «салават», а если он услышит его несколько раз в одном маджлисе (собрании), то по данному поводу у ученых здесь есть разногласия. Например, некоторые из них сказали: «Является обязательным сказать «салават» только один раз», то же мнение изложено в книге «Фатава Кадыхан». По этому мнению дается фетва также в книге «Аль-Кунья». Имам Тахави сказал, что будет ваджибом (обязательным) сказать салават каждый раз когда человек услышит имя Пророка (с.а.в.), и с точки зрения Тахави, это является избранным мнением; так же в книге «Аль-Вальвалиджи» (и это является ближе к «Таква»).
إنْ لَمْ يُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَأَصْحَابِهِ عِنْدَ سَمَاعِ اسْمِهِ تَبْقَى الصَّلَاةُ دَيْنًا عَلَيْهِ فِي الذِّمَّةِ، بِخِلَافِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى؛ لِأَنَّ كُلَّ وَقْتٍ مَحَلٌّ لِلْأَدَاءِ فَلَا يَكُونُ مَحَلُّ الْقَضَاءِ وَالسَّلَامُ يُجْزِي عَنْ الصَّلَاةِ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَأَصْحَابِهِ، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Если человек не произнес Пророку (с.а.в.) «салават», когда слышал его имя, то остается салават долгом на нем, в отличие от упоминания Аллаха Та’аля, потому что все время - место исполнения возвеличивания Аллаха, и не будет места для восполнения. Фраза «саляма», (т.е. например «алейхис-Салям») заменяет «салават» (например, «алейхис-Салят»); так же говорится в книге «Аль-Гараиб».
Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
Шариатские меры веса: микьяль
Микьяль, или кайль, — это название специальной посуды, изготовленной для взвешивания таких вещей, как вода и зерно.
Хотя микьяли бывают самых разных видов, здесь будут упомянуты лишь два из них мудд и са (са‘). Именно в их определении имеются разногласия.
Имам Абу Ханифа считал так:
Са = 4 мудда.
Мудд = 2-м иракских ратля.
Са равен 8-ми иракским ратлям.
Иракский ратль = 130 дирхамов.
Дирхам = 70 ячменных зерен.
-
Три последних совета Посланника Аллаха (ﷺ)
Почтенная Умм Салама (да будет доволен ей Аллах!) говорила:
«Когда при смерти у великодушного посланника заплетался язык и его голос был охрипшим, он дал три последних совета...
-
Исламская линия доверия: "Я женат, но общаюсь с другой девушкой..."
Вот уже на протяжении почти трех лет у меня нет влечения или, так сказать, интереса к жене. Общаюсь с другой девушкой, которая ещё замужем не была. С ней я раньше работал и нашлись в соцсетях позже, в тот момент, когда жена не желала ехать в мой родительский дом. Были уговоры и т.д. и т.п., но она не ехала. И в этот момент начал общаться с девушкой, до сих пор поддерживаем связь.
-
Первое, чего лишатся люди перед наступлением Конца света
В риваяте, переданном от Убады ибн Самита (радыйаллаху анху) говорится:«Первым, чего лишатся люди перед наступлением конца света, будет хушу в намазе. Дойдет до того, что войдя в какую-либо мечеть, вы не увидите там ни одного человека, совершающего намаз с чувством хушу» (Тирмизи, Ильм, 5).
-
Должна ли женщина ухаживать за родителями своего мужа?
Дети должны смотреть за своими родителями, и заботиться о них также, как и родители, в свое время заботились и смотрели за детьми. Однако как быть, если дети имеют свою семью, кто должен смотреть за родителями?
-
15 аятов, которые помогут вам полюбить Пророка Мухаммада (мир ему)
Посланник Аллаха (мир ему) относился к верующим с состраданием, заботой и милосердием. За это они отвечали ему верностью и уважением. В данной статье приводятся аяты Корана, в полной мере раскрывающие суть этих взаимоотношений.
-
Правда ли, что в последнюю треть ночи случаются чудеса?
В этот промежуток времени большинство людей спят, не осознавая скольких милостей и благословений себя лишают. Во времена Пророка ﷺ в это время никто не спал: дома мусульман заполнялись звуками дуа и поминания Аллаха подобно пчелиному гулу.
-
10 последних дней Рамадана: в поисках ночи Ляйлятуль-Кадр
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если мусульманин выходит из Рамадана без получения прощения и милосердия, он настоящий неудачник».