Допустимо ли тем, кто испытывает боли в коленях, совершать намаз сидя?
Вопрос:
Допустимо ли тем, кто испытывает боли в коленях, совершать намаз сидя?
Ответ:
Обязанности в нашей религии распределены в зависимости от возможности раба (Бакара: 286); в ситуациях, когда не хватает сил, работает принцип облегчения (Бакара: 185). Также причиной облегчения считаются препятствия, связанные с трудностями при выполнении каких-либо столпов намаза. Поэтому человек, который не в состоянии совершать намаз в нормальной форме - стоя, совершает намаз сидя. Согласно своему состоянию этот человек будет совершать намаз на коленях, либо скрестив ноги, или положив их на бок, либо направив в сторону кыблы, если не может подгибать ноги под себя.
Действительно, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) одному больному сподвижнику, который спросил его, как совершать намаз, сказал: «Совершай намаз стоя. Если ты не в состоянии совершить стоя, совершай сидя, если и сидя не получается, совершай на боку» (Бухари, Таксирус-Салят, 19). Поэтому тот, кто может стоять на ногах либо не в состоянии совершить земной поклон будучи сидящим на полу, начинает намаз стоя и, садясь на пол после поясного поклона, обозначает земной поклон условным движением головы. Тот, кто может стоять на ногах, но после сидения не в состоянии встать, начинает намаз стоя, а после земного поклона завершает намаз сидя. Человек, который не в состоянии условно обозначать земной поклон движениями головы, оставляет намаз на восполнение, потому что глазами, бровями или сердцем обозначать поклоны нельзя (Мевсили, аль-Ихтияр, Стамбул, I, 76-78). Если человек в состоянии стоять на ногах и совершать поясные поклоны и не садиться на пол, он начинает намаз стоя, а после поясного поклона обозначает земной поклон, сев на табуретку или стул. Тот, кто не в состоянии стоять на ногах, положив ноги на бок либо направив их в сторону кыблы (если он не сидит на полу), совершает намаз, сидя на табуретке, стуле и подобных предметах, условно обозначая поясные и земные поклоны движениями. Наконец, совершая поклонения Аллаху, нужно быть в крайней мере искренним и стараться добросовестно выполнять условия религии.
Читайте также:
-
Политические режимы арабских монархий. Классификация разновидностей монархического правления
С. А. Каминский, проводя классификацию монархий Персидского залива, разделил их на две группы: абсолютные монархии (Саудовская Аравия, Оман, Катар, ОАЭ) и конституционные монархии – Кувейт и Бахрейн. В качестве критерия классификации берется способ ответственности правительства, в первом случае – перед монархом. Во втором – перед монархом и парламентом
-
Салих (а.с.) и участь народа самуд
Пророк Салих (а.с.)был направлен в страну Хиджр, расположенную между Шамом и Хиджазом. Проживавший там народ называли самудянами или народом Хиджр. Самудяне в горах высекали себе жилища, на равнинах воздвигали дворцы. Они создали шедевры каменной резки. В долинах рядами стояли их летние дома. Также они обладали богатым достоянием, водными источниками и прекрасными садами, от которых невозможно было отвести глаз. Однако они забыли веру в единого Аллаха, стали присуждать Ему равных, поклонялись идолам, которых создавали собственными руками
-
Какие деревья будут расти в Раю?
Деревья, созданные в этом мире и несущие большую пользу, являются одной из милостей нашего Господа, дарованных людям. В Раю будет много деревьев и растений...
-
О чем просить Всевышнего?
О чем просить Всевышнего? Важно уметь правильно просить Всевышнего. А лучше если это прошение будет так, как хотел того сам Аллах и представил их человеку Своими словами, которые являются наилучшими словами, которые может произнести человек. Милость Аллаха безгранична, и Он своей милостью предоставил в Священном Коране то,
-
4 случая, когда нужно проявлять терпение
Какое терпение подразумевает ислам, и при каких условиях оно проявляется?
-
Как должна совершать намаз беременная мусульманка?
Моя жена беременна, как она должна читать намаз, вернее как она должна совершать саджда если живот будет мешать?
-
Как просить Всевышнего о прощении наилучшим образом?
Пути к Аллаху всегда открыты, милость Аллаха безгранична, и совершенный нами грех не прерывает и не отрезает связь верующего со Всевышним. А все потому, что человек наделен вторым шансом, возможностью искупления – покаянием. Покаяние – это огромная милость и благословение, которое позволяет стереть совершенные нами проступки и жить дальше, отказавшись от грехов.
-
Дети в мечетях: за и против
Основная проблема пребывания детей в мечети заключается в том, что они часто мешают сосредоточиться молящимся и в этом весь вопрос. Известно, что канонически детям посещать мечеть...