Шейх Абу Аббас сказал по этому поводу следующее: «Запрещено убивать джиннов без причины. Так же, как не разрешено неоправданное убийство человека, так и убийство джинна без уважительных причин считается запретным. Притеснение в любой форме и в любом проявлении считается запретным. Даже притеснение неверующих порицаемо и запрещено».
Аллах говорит в Священном Коране:
«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете».
Агрессия может быть подавлена агрессией. Однако, если есть возможность избавится от джинна, приносящего вред человеку, не совершая его убийства, то предпочтительнее выбрать именно этот путь. Ибо переход через границы дозволенного без веских на то причин нельзя оправдать (Имам Шибли, Акамуль Марджан фи ахкамиль джан, стр. 84).
Как мы говорили ранее, джинны могут приходить к людям в разных образах, обликах и обличиях. Поэтому, увидев змею, три раза попросите ее уйти, на тот случай, если эта змея может оказаться джинном в обличии змеи. И если после сказанных трех раз она будет убита, нет на вас ответственности за это. Даже если убитая змея окажется джинном, вы не будете считаться совершившим преступление, ибо ему было три раза приказано уйти, а он не повиновался, более того, угрожая жизни, пугал человека.
В одном из хадисов по преданию от Ибни Умара (р.а.) Пророк (ﷺ) сказал: «Увидев змею с двумя полосками на спине, с отрезанным хвостом и голубыми глазами, убейте ее. Потому как они забирают свет ваших очей и становятся причиной выкидыша плода» (Бухари, Бадуль-халк:14, №3123, 3/1201; Муслим, Салям: 37, № 5961,7/38).
В хадисе употреблено выражение «зут-туфаятайн», что означает с двумя туфиями. «Туфия» же это листья одного из ягодных растений. То есть две белые полосы, схожи с полосами, расположенными на листьях этого растения.
Выражение же «абтар», употребленное в данном хадисе, указывает на короткохвостую змею, обладающую очень сильным ядом.
У беременных женщин, увидевших такую змею, могут от страха начаться преждевременные роды.
Еще в одном хадисе, переданном по преданию Ибни Масуда (р.а.), Пророк (ﷺ) сказал: «Убивший змею получит семь савабов, убивший ящерицу – один саваб. Не убивший змею, испугавшись последствий, поступит не по сунне нашей» (Ахмад ибни Ханбаль, аль Муснад, № 3984, 7/9; Табарани Аль-муджаммуль-Кабир, №10492, 10/209-210).
Повеление сразу убивать змей, предписанное в данном хадисе, относится к случаям на открытой местности. Если же доведется встретить змею в доме, за исключением случая змей с двумя полосками и коротким хвостом, то необходимо три раза попросить ее уйти, и лишь затем, в случае не повиновения, можно убить.
В произведении Имама Куртуби, именуемом «Аль-Джамигу ли ахкамиль Куран», описывается один случай, подтверждающий правоту данного мнения.
Айша (р.а.) находясь дома, занималась чтением Курана, и увидев в доме отдыхающую змею, убила ее.
Этой же ночью она услышала голос, который сказал ей: «Ты убила верующего джинна, пришедшего к Пророку (ﷺ). На что Айша (р.а.) ответила: «Еслиб он был верующим, то не вошел бы в покои жены Пророка». Тогда голос сказал ей: «Он пришел послушать твой зикр, когда ты была покрытой».
Остаток ночи Айши (р.а.) прошел в полном беспокойстве и душевных муках. На утро, купив нескольких рабов, она освободила их, чтобы искупить вину за убийство змеи, оказавшейся джинном (Тафсируль Куртуби, 16/125).
По приданию Абу Саида Аль Худри, Сахль ИбнСада и ИбниУмара(р.а) описывается еще один подобный случай.
Один из молодых ансаров, поженившийся не давно, вышел вместе с остальными на рытье рва, перед сражением, получившее название в последствии, Хандак. Но днем отпросившись у Пророка (ﷺ), он навещал дома свою жену.
Отпросившись в очередной раз, он пришел домой, но увидев жену в дверях, в порыве ревности схватил копье. На что жена сказала ему «Не торопись! Иди, глянь, что там». Войдя в дом, он увидел, большую змею, лежащую свернувшись на их постели. Кинув копье, убил ее, а затем воткнул копье во дворе. Но именно в этот момент змея накинулась на него, что не понятно, кто первым из них погиб.
Сахабы, собравшись, попросили Пророка (ﷺ) «Помолись Всевышнему Аллаху, чтобы воскресил его для нас». По преданию Абу Саида Аль-Худри (р.а.) Пророк (ﷺ) ответил: «Несомненно, среди поселившихся верующих джиннов есть те, кто в обличии змей поселились в ваших домах. Увидев нечто подобное, попытайтесь их прогнать, попросив уйти три раза. И если не уйдут, то убейте. Потому что это неверный джинн. А теперь идите и похороните вашего товарища» (Муслим, Салям: 37, № 2236/139-140, 4/1756-57; Табарани, Аль-Мужаммуль-Кабир, № 5935, 6 /184, Аль- Муджамус-Саир, №1148, стр. 473)
Некоторые ученые на основе этого хадиса считали, что запрещено без предупреждения убивать змей только в домах Мадины, а во всех остальных местах – нет.
В завершении данного вопроса хотелось бы отметить: если человеку вредит какой-то джин, и можно найти мирное решение избавления от него путем чтения молитв и прочих средств, то агрессия в данном случае явно не оправданна. Но если же вред со стороны джина продолжается, несмотря на все принятые меры, то необходимо обратится к специалистам в данном вопросе для более серьезных путей решения проблемы.
Да сохранит нас всех Всевышней Аллах от их вреда! Амин.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.