Первые мусульмане появились в государстве Силла – предшественнике современной Кореи в X веке. Это были преимущественно китайские купцы. С 1269 по 1368 годы Корея была в вассальной зависимости от Монгольской империи. В этот период сюда прибывали мусульмане – монгольские чиновники и военные.
После того как Корея освободилась от монголов доступ иностранцам в страну был практически запрещен.
Мусульмане не оставили после себя в Корее никаких заметных следов, в отличие от Китая, где история исламской общины насчитывает много столетий.
Вторичное знакомство с исламом в Корее произошло в 1950-е годы, во время Корейской войны.
Эта война за контроль над Корейским полуостровом велась между Северной Кореей, где к власти пришли коммунисты, и правительством Южной Кореи, опиравшемся на помощь и поддержку США и миротворческих сил ООН.
В октябре 1950-го года по просьбе ООН правительство Турции направило в Корею пехотную бригаду численностью 5000 человек, которая приняла участие в боях с северокорейскими коммунистами.
И хотя Турция является светским государством, а турецкая армия – опорой секулярного режима, в бригаде была предусмотрена должность имама, обязанностью которого было проведение религиозных обрядов.
В расположении турецкой бригады имамом Зубеиром регулярно проводились праздничные и пятничные намазы.
Мусульманским богослужением заинтересовались и некоторые корейцы. Они начали получать религиозные знания у турецкого имама, хотя этот процесс существенно усложнял языковый барьер: никакой специальной литературы на корейском языке об исламе в то время не существовало.
15 сентября 1950 года в Сеуле была официально образована корейская мусульманская община, имамом которой стал один из учеников Зубеира Юн Ёнг Ду, взявший себе мусульманское имя Мухаммад.
Корейцы оборудовали под мечеть палатку в сеульском квартале Имудонг.
К июлю 1957 года мусульманская община в Корее насчитывала 208 человек.
Ее руководители – Умар Ким Джин Гю и Со Джунг Киль с 1958 года обращались в различные мусульманские страны с целью содействовать развитию ислама в своей стране.
Первой на эти обращения откликнулась Малайзия, куда в 1962 году отправилась группа из 11 человек для изучения ислама.
От имени правительства этой страны корейским мусульманам было также передано 33 тысячи долларов для строительства мечети, однако из-за финансовых затруднений этот проект тогда не был реализован.
В апреле 1965 года была организована Федерация мусульман Кореи.
Большой вклад в дело призыва корейцев к исламу внес пакистанский проповедник Ал-Фадил Маулана Сеид Мухаммед Джамиль – президент Пакистанского Общества Священного Корана.
Прибыв в Корею в октябре 1966 года, он провел в стране 40 дней, выступая в различных аудиториях с целью разъяснения сути исламского вероучения.
Так, лекции в сеульском колледже Менгджи посещали до 500 студентов, многие из которых приняли ислам и создали свой студенческий союз – "Мусульманский союз Менгджи", целью которого было распространение знаний об исламе среди корейской молодежи.
Принял ислам также заведующий кафедрой внешней торговли и декан по студенческим вопросам колледжа Менгджи профессор Ким Сон Джон, взявший себе имя первого халифа мусульман Абу Бакра.
Другая студенческая организация корейцев-мусульман была организована в июне 1967 года в университете Хангуг.
В 1967 году на обучение в различные мусульманские страны - Пакистан, Объединенную Арабскую Республику (так в 1958-71 годах назвался политический союз – конфедерация, в которую в разное время входили Египет, Сирия, Ирак) , Иорданию и Ирак на обучение было направлено 10 студентов.
В 1968 году на обучение в мусульманские страны было направлено уже 20 студентов.
К 1969 году в стране насчитывалось более 3000 мусульман – этнических корейцев.
Они не только активно занимались проповедью ислама, но и благотворительностью.
В 1967 году ислам в Корее получил статус официальной религии.
В 1970 году правительство страны выделило местным мусульманам участок земли в столице страны Сеуле для строительства мечети и исламского центра. Открытие здания мечети, на котором присутствовали дипломатические представители из 51 мусульманской страны, состоялось в мае 1976 года.
Площадь центральной мечети Сеула — 5000 квадратных метров , вместимость — 1500 человек.
В 1980 году были открыты мечети в городах Кванджу и Пусане.
В настоящее время в стране проживает около 35-40 тысяч мусульман – этнических корейцев. К ним обычно добавляют еще 70-80 тысяч иностранных рабочих из мусульманских стран.
Мусульманам в Корее, как и везде за пределами мусульманского мира, приходится сталкиваться и с непониманием, и с предвзятым отношением к себе и с отсутствием необходимой инфраструктуры.
К этому можно добавить и отторжение со стороны многих знакомых и родственников в случае если ислам принимает этнический кореец. Ведь ислам – религия Единобожия не сочетается с распространенным в стране языческим культом предков, являющимся по сути главной корейской религией и философией.
Но корейские мусульмане смотрят в будущее с оптимизмом.
По словам помощника первого секретаря Федерации мусульман Кореи Ли Чжу Хва (Абдул Рахман Ли ) "Всё больше и больше студентов, специализирующихся на культурных и региональных исследованиях приходят на наши лекции и семинары по исламу. Это – свидетельство всё возрастающего интереса [к исламу] в академических кругах".
Благодаря усилиям корейцев-мусульман ислам уже стал частью общественной жизни страны.
Ильдар Мухамеджанов