Слух, зрение, речь Всевышнего Аллаха

С хазрати Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах) начинается фиксация мусульманской правовой традиции и, вообще, письменная традиция в исламском богословии. Благодаря усилиям учеников Абу Ханифы, его мазхаб стал всеобъемлющей школой мусульманского права. Его ученики сыграли важную роль в сохранении, систематизации и распространении наследия своего учителя и наставника.

Как возник ханафитский мазхаб? >>

Среди произведений Абу ханифы особое место занимает труд, известный как «аль-Фикх аль-Акбар», который является одним из канонических трудов матуридитской акыды. Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан предоставляет вниманию читателей  перевод (с комментариями) этого произведения на русский язык. Ранее данный труд был выпущен на арабском языке Издательским домом "Хузур".

 

... Все атрибуты Всевышнего Аллаха, будь они практическими или личными, являются вечными, в отличие от атрибутов творений Аллаха это потому, что знания всех творений Всевышнего Аллаха не равны знанию Аллаха, так как мы приобретаем свои знания и наши знания могут быть ошибочными, а знание Всевышнего Аллаха является вечным, то есть оно не имеет ни начала, ни конца. Знание Всевышнего Аллаха не является вынужденным, приобретённым, воображением или подтверждением.

Мощь всех творений Всевышнего Аллаха не равна мощи Всевышнего Аллаха, ибо мощь Всевышнего Аллаха является вечной, не имеющей ни начала, ни конца. Мощь Всевышнего Аллаха всегда оказывает положительное влияние.

Человеческая же мощь приобретается вследствие усилий и не является влиятельной, так как человек не способен делать многие вещи, даже с помощью инструментов, имея причины и помощников, а Всевышний Аллах над всякой вещью Мощен, не нуждаясь в этом ни в инструменте, ни в помощнике.

Зрение всех творений Всевышнего Аллаха не равно зрению Всевышнего Аллаха, мы, люди, видим образы и цвета с помощью аппарата зрения и при определённых условиях, а Всевышний Аллах видит образы и цвета Своим зрением, которое является вечным атрибутом. Всевышний Аллах не видит с помощью аппарата зрения и видит вне зависимости от обстоятельства времени и места, вне зависимости от стороны или противоположности.

Слух всех творений Всевышнего Аллаха не равен слуху Всевышнего Аллаха, то есть мы слышим с помощью слухового аппарата и при определённых условиях, а Всевышний Аллах слышит голоса, звуки и слова Своим слухом, который является вечным, не имеющим ни начала, ни конец. Всевышний Аллах не слышит с помощью слухового аппарата, Он не слышит только с дозволения кого-либо. Всевышний Аллах слышит вне зависимости от обстоятельства времени, места, стороны, близости или дальности.

Речь всех творений Всевышнего Аллаха не равна речи Всевышнего Аллаха, то есть мы, люди, говорим с помощью речевого аппарата и при определённых условиях, а Всевышний Аллах говорит не с помощью речевого аппарата и вне зависимости от каких-либо условий.

Мы говорим с помощью речевого аппарата и звуков, а Всевышний Аллах не говорит с помощью речевого аппарата и звуков. Звук сотворён, это означает, что то, что исходит от сотворённого, является сотворённым (то есть звук, который исходит от человека, который является сотворённым, считается сотворённым). А речь Аллаха не является сотворённой, так как речь Всевышнего Аллаха является вечной, не имеющей ни начала, ни конца.

Речь Всевышнего Аллаха существует с помощью сущности Всевышнего Аллаха, она не делится и не разделяется, когда она поступает в сердца и в слух...

Все ли мы знаем о Могуществе Аллаха? >>

Продолжение: Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не верит в Судный день?

Из книги «аль-Фикх аль-Акбар»

Социальные комментарии Cackle