Почему калым и махр не имеют между собой ничего общего?

Как известно, махр – это право женщины перед мужчиной в получении материальных средств по канонам никаха. Махр, заплаченный до никаха или во время него называется «досрочный», а после никаха – «отсроченный». Махр можно полностью заплатить как досрочно, так и отсрочить его.

Махр – это цена (деньги или ценное имущество), которую муж выделяет жене при заключении брака. Выплата махра возвышает ценность женщины, удовлетворяет ее нужды, дает гарантию на будущее и показывает важность никаха. Так как махр является правом женщины, то право владения этими средствами так же принадлежит ей. Без разрешения женщины никто не вправе пользоваться данным имуществом.

Калым же является обычаем, которое отменил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), но в некоторых районах оно присутствует на сегодняшний день и выглядит оно так: «Во время женитьбы зять должен заплатить деньги тестю (или семье)». Это не имеет ничего общего с махром. В наше время в некоторых мусульманских обществах, отцы девушек берут с парней калым, не имея на это право. Они думают, что эти средства являются ценой, которую парни платят за их дочерей и поэтому не отдают эти средства дочерям, не тратят их на свадебные расходы или же тратят, но очень малую часть.

Если сравнивать махр и калым, то махр установлен канонами никаха и является имуществом, которое принадлежит девушке. Отец не имеет права на это имущество. Калым же понимается, как выгода с продажи. Так как нельзя продать свободного человека, эти деньги нельзя получать за свою дочь. По сути это является взяткой, а это грех. Когда кошка хочет съесть своего детеныша, она представляет животное, которое она ест с удовольствием (мышь) и после этого съедает. В наше время, жадные до денег и не знающие религию отцы, берут калым, представляя это, как махр. Они считают, что это является легальным, называют вымышленное своим правом, тем самым совершают грех.

Калым не является махром. По юрисдикции ислама, парень, который заплатил калым, имеет право требовать их возврата от отца девушки. Если он уже потратил их, то парень может требовать возмещения этих денег другими способами. Отец, который отдал себя исламу, не должен принимать эти греховные деньги, если же по причине невежества он все-таки принял их, то он должен немедленно их вернуть.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle