Вопрос.
Мой отец запрещает мне одеть хиджаб. Когда я заговариваю об этом, он отвечает: "Ты хочешь одеть хиджаб только из-за моды, наши женщины не носили хиджаб, а просто одевали платки на голову, это не обязательно и т.д.". Если одену хиджаб, он скорее всего побьёт меня и заставит его снять! Но он не против намаза, поста и прочего, просто к хиджабу у него не обоснованная ненависть. Как мне быть в такой ситуации?
Ответ с точки зрения психологии.
Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.
Сочувствую вашему положению. Должно быть, тяжело жить в среде, где вас не понимают. В нашем современном мире расцвета безнравственности поддержка близкого окружения очень важна, а на этапе становления на прямой путь сильно влияет на дальнейшую жизнедеятельность. Я вам советую черпать поддержку в том, что и привело вас на этот путь. Быть может, это общение с сестрами по вере или углубление своих знаний религии.
Главное, чтобы вы оттолкнулись от того образа жизни, в котором были в направлении вашего развития личности. Чтобы вы стали меняться не только изнутри, но и снаружи. А это требует конкретных действий. А иначе неминуем внутриличностный конфликт, который не сделает вас счастливой.
Ваше сознание поменялось, и вы не можете стоять на месте. Вам нужно либо развиваться и идти дальше, в выбранном вами направлении, либо отказаться от своей мечты и духовного роста. Но ведь вам жить и вам отвечать за свою жизнь перед Аллахом.
Вы взрослый человек, осознавший свой духовный голод. И чтобы насытиться, вам нужно идти в нужном направлении. Понятно, что препятствия неизбежны и это отбирает у вас силы. Но любое дело требует терпения и усердий. И чем больше препятствий, тем выше награда. Большое противостояние сообщает о большой силе в отношении того, с чем борются. А это доказательство того, насколько важна и останется актуальной тема хиджаба во все времена! [1]
Но вы сами должны быть уверенной в своем выборе. И ваша уверенность отразится на ваших близких. Возможно и такое, что ваше волнение в отношении противостояния отца к хиджабу отражает ваши собственные страхи и сомнения. Работайте над ними, ищите источник вдохновения.
Получайте знания религии, общайтесь с сестрами по вере. Если вы решили одеть хиджаб, но ваша жизнь нисколько не поменяется, то рано или поздно вы вернетесь к своему былому мироощущению и старому укладу жизни. Новое осознание требует новых шагов. А без изменений снаружи не будет вдохновения продолжать двигаться дальше в этом направлении.
Не перенимайте позиции вражды со своим отцом. Напротив, станьте к нему еще мягче. Постарайтесь понять мотивы своего папы. Возможно, он опасается за ваше будущее и запуган, происходящим в неспокойном мире. Попытайтесь найти для него оправдания. Это облегчит вам общение с отцом.
Попробуйте настроить своего родителя на спокойное общение, выявить его страхи в отношении ношения вами хиджаба. Не конфликтуйте с ним. Ваша цель – прежде, понять его. От этого зависит ваш алгоритм действий в пользу переубеждения вашего папы. Вы можете «доказать» ему обратное в отношении покрытия мусульманской женщины словами. А если он остро реагирует на вашу речь и диалог невозможен, то молча делайте свое дело.
И тогда он увидит, что хиджаб нисколько не мешает вам вести социальную и личную жизнь, а ваш нрав по отношению к нему становится только лучше. Ибо хиджаб оберегает девушку во всех отношениях, благоприятно влияя и на ее духовную составляющую жизни. Увидев, что вы поменялись в лучшую сторону, ведете полноценный образ жизни, ваш родитель со временем успокоится, иншаАллах.
Делайте за себя и своих родителей благое дуа. Просите Аллаха облегчить вам и помочь.
Я желаю мира вашему дому. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете» (сура Ан-Нур 31 аят).
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя [или сближали на себе] свои покрывала. Так их будут легче узнавать [отличать от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура Аль-Ахзаб, 59 аят).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Нет послушания творению, когда речь идет об ослушании Творца». (Ахмад, Табарани). А также он сказал:
«Нет послушания (творению) в ослушании Всевышнего Аллаха, поистине, подчинение только в одобряемом» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи, Ахмад).
Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него» (Ибн Мубарак в «аз-Зухд», ибн Хиббан, ат-Тирмизи).
«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём, что вызывает у них споры, а затем не найдут в своей душе стеснения от твоего решения и подчинятся полностью» (сура 4 «Женщины», аят 65).
Всевышний сказал: «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те — неверные» (Сура 5 «Трапеза», аят 44); «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те — несправедливы» (сура 5 «Трапеза», аят 45); «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те — распутники» (сура 5 «Трапеза», аят 47). «О вы, которые уверовали! Будьте покорны полностью (то есть примите Ислам целиком)» (сура 2 «Корова», аят 208); «Разве вы станете веровать в одну часть Писания и не уверуете в другую?» (сура 2 «Корова», аят 85).
________________________________________________________
[1] Подробнее в книге «Хиджаб», Эльвира Садрутдинова, Издательский дом «Хузур», Казань, 2015 г.
Эльвира Садрутдинова