Вопрос:
Добрый день! Собираюсь жениться на девушке. Она уже мне невеста. Но она недостаточно богобоязненна. Любит современно и красиво одеваться, но не вульгарно. Хочет, что бы мы ходили в рестораны и ночные клубы. При этом верит во Всевышнего и иногда молится и умеет читать Коран. Я сам конечно тоже не всего придерживаюсь в религии, но стремлюсь к этому и хочу, чтобы жена была богобоязненной. Постоянно из-за этого сомневаюсь, стоит ли жениться на ней. Смогу ли я ее сделать более богобоязненной. Как я понял, изначально мусульманин должен выбирать достаточно богобоязненную девушку. Как быть в моем случае?
Ответ с точки зрения психологии:
Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.
До того, как заводить семью, вам следует обговорить с невестой все мелочи бытовой жизни. Ведь, как известно, именно по причине быта рушатся многие семьи. Для начала сами определитесь, какой вы видите свою будущую супругу и ваш совместный образ жизни. Затем сообщите об этом невесте. Пусть это не станет для нее неожиданной новостью. Так будет справедливо и по отношению к ней самой. Чтобы не получилось так, что вы до женитьбы закрываете глаза на многие вещи, которые она совершает, а на следующий день после свадьбы ограничиваете ее буквально во всем.
Даже практикующие ислам мусульманские семьи до никаха должны обговаривать все мельчайшие подробности своего быта: как жена должна одеваться, как часто выходить на улицу, принимать родственников и иных гостей и т.п.
Не думайте, что ваша супруга после замужества обязательно возьмет ваш курс мировоззрения и образа жизни. Тем более, что она и не ведет такой уклад жизни. А если для вас это важно, и вы сами стремитесь к праведной жизни, то вам будет очень сложно самому в таком браке. Я уже не говорю о том, что вы в ответе перед Аллахом за поступки своей жены как ее законный супруг и лидер семьи.
Поэтому разумнее и логичнее изначально брать в жены ту, которая будет облегчать эту жизнь и станет напоминанием об ахирате.
В семейной жизни и без этого так много нюансов, требующих умения приходить к единому мнению при всех естественных для обоих партнеров противоположностях, и опорой отношений, конечно, должно выступать единое мировоззрение, а иначе сложно будет жить с человеком и делить с ним быт. Как бы не получилось, что один из вас будет тянуть на свою сторону, а другой при этом чувствовать раздражение. Или вы станете менее придержанным своих изначальных желаний приближения к довольству Аллаха и погрузитесь в ее образ жизни. Ничего хорошего в этом нет.
Итак, вам необходимо для самого себя решить, какая же спутница жизни вам нужна. Раз уж вы уже помолвлены с девушкой, то сообщите ей о своих планах на совместную жизнь, чтобы это не стало для нее ударом, и она имела возможность сама выбирать, подходит ей такой уклад жизни или нет.
Прочитайте истихара-намаз. Делайте благое дуа за себя.
Я желаю вам благословенной сакины. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.
«Женщину берут в жены из-за четырех (вещей): ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее религии, так добивайся той, которая привержена религии, иначе проиграешь!» (Аль-Бухари).
Эльвира Садрутдинова