Продолжаем беседу о личном бренде и его месте в жизни современных мусульман с Дилярой Фаткуллиной, маркетологом, стилистом, дизайнером, имидж-консультантом и недавней гостьей «Женской гимназии» (проект ДУМ РТ).
- Диляра, как эффективнее продвигать личный бренд - он-лайн или оф-лайн?
- Оба направления могут быть полезны, поэтому нужно заниматься ими обоими. Начну с оф-лайн способа.
«Одёжка», по которой вас встречают, не должна быть сама по себе, она должна быть на вас – на личности! При взаимодействии с вами, за вашим личным брендом должна открываться ваша человеческая суть - глубокая и интересная. До неё «не дорасти» быстро, но к этому есть пути. Это – профессиональное, личностное и духовное развитие. Здесь: и посещение специализированных занятий, и общение с людьми, которые «выше» вас в этих аспектах, и чтение тематической литературы, и участие в семинарах, мастер-классах, и многое другое.
Также крайне важно правильно общаться и вести себя с людьми. Тут нам, мусульманам, очень помогут знания норм Исламской этики и нравственности. Например, дружелюбно приветствовать при встрече, не говорить плохого у кого-то за спиной, не критиковать в оскорбительной форме или прилюдно, не допускать высокомерного поведения и т.д.
Ну, и конечно, нельзя не сказать о внешнем образе. Понятно, что у каждого он индивидуален, но есть общие моменты. Это: прямая осанка, приветливая улыбка, спокойный тембр голоса, средний темп речи, сдержанная жестикуляция, соответствующий дресс-код и т.д.
- А он-лайн способ?
- При продвижении себя в он-лайне (т.е. в социальных сетях), нужно делать акценты на свои профессиональные и личные качества. А также обращать внимание на следующие вопросы:
1) Логотип (фото)
Во всех соц.сетях, где вы имеете страницы, должен фигурировать один и тот же логотип, узнаваемое фото, одно и тоже имя или название фирмы. Статус вашего профиля должен соответствовать вашей аудитории и по нему сразу должно быть понятно, чем вы можете быть полезны.
Если используете фильтр для фото, то лучше остановиться на каком-то одном. (И не забудьте удалить все фото, которые вам не нравятся).
2) Выкладывание постов
Старайтесь не писать длинно, но пусть это будет интересно. Держитесь выбранной ниши. Хэштэг вписывайте в текст. Включите геолокацию.
Делайте от 1 до 3 постов разной наполненности в день. Это лучше, чем появляться внезапно и кратковременно на фоне долгого молчания. Старайтесь быть и в истории, и в ленте каждый день.
Определите правильное (наиболее читаемое) время для постов и выкладывайте их в это время. Например, если ваша аудитория офисные работники, то удобное для них время где-то после 9ч. утра, если молодые мамы – где-то после 21-22 ч. и т.п.
3) Безопасность
«Инстаграм» привяжите к «Фейсбуку» и периодически выкладывайте туда своё фото (на случай, если понадобиться идентифицировать ваш аккаунт). Не открывайте свои страницы с чужих компьютеров (например, в кафе).
- Диляра, как соотнесятся понятия «личный бренд» и «мусульманин»?
- Мусульмане – активные люди. Так было на протяжении истории, так есть сейчас. Почти в каждой области науки, производства, информационных технологий присутствует сегмент, представленный мусульманами. Поэтому «мусульманский бренд» давно зарекомендовал себя положительно. Ибо, он означает честное партнёрство, взаимовыручку, надёжность.
Ничего неожиданного в этом нет. Выше мы упоминали о четкой цели, необходимой для формирования личного бренда. Так вот, у мусульман такая цель есть по жизни, это - довольство Аллаха. Имея эту высокую цель и руководство для её достижения – Коран и Сунну Пророка, Мир ему и Благословение Аллаха, человек всё в жизни будет видеть правильно и чётко. А кто ясно видит, куда идёт, скорее всего, добьётся успеха.
Здесь есть один важный момент. Учитывая, что по нам, мусульманам, многие люди судят об Исламе, можно говорить о коллективной ответственности за наш общий «мусульманский бренд». Кому-то вы помогли или наоборот подвели, что-то наладили или наоборот испортили, где-то поддержали или наоборот заставили плакать… - своим поведением вы ежедневно и повсеместно дополняете образ Ислама (или положительно, или отрицательно). Давайте же помнить о своём персональном вкладе в коллективный «мусульманский бренд», а также об ответе за него в День Расчёта.
- Диляра, в завершение разговора с чем Вы обратитесь к нашим читателям?
- Недавно мне попалась одна запись, которая помогла кое-что переосмыслить. Это три важных вопроса:
Подумайте об этом серьёзно. Чтобы не только ваш личный бренд, но и вся ваша жизнь имели бы самое достойное наполнение. Ин ша Аллах.
Гузель Ибрагимова