Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сам использовал благовония, и советовал использовать их мужчинам-мусульманам.
При посещении пятничных и праздничных намазов, т.е. находясь среди людей, наносить благовония – сунна для мужчин.
Мужчины, нанеся благовония, могут находиться как среди мужчин, так и среди женщин.
При использовании благовоний для мужчин установлено только одно ограничение.
Чтобы защитить личность мужчины, Ислам запрещает ему все поступки и действия, походящие на женские. Поэтому мужчинам запрещено использовать цветные благовония.
Приведенный ниже хадис говорит об этом запрете.
Йа’ла бин Мурра (радыйаллаху анху) передает:
«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев на Йа’ле цветной след от благовония, спросил:
- У тебя есть жена? (Т.е. это благовоние попало к тебе от жены?)
- Нет (о, Посланник Аллаха).
- Иди, немедленно смой это благовоние. Иди домой, смой его. Смотри, больше никогда не используй это оставляющее след благовоние”
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил мужчинам благовония, которые оставляют след на том месте, куда их накладывают. А так как он запретил их, то не отвечал на приветствие сахабов, у которых видел след такого благовония. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) даже говорил, что у мужчины, который использовал такие благовония, намаз не принимается Аллахом, а на его погребальном (джаназа) намазе не будут присутствовать ангелы. Он так определил благовония, которые можно использовать:
«Благовония, которые можно использовать мужчинам, не должны оставлять след, они должны оставлять запах».
В заключение можно сказать, что все благовония и ароматические вещества, жидкие и твердые, которые не содержат спирт и не оставляют явный след на коже, для мужчин дозволены (халяль). Чтобы быть приятными для людей, мужчины всегда должны использовать благовония. А наносить благовония для своих жен они должны, чтобы увеличить свою сексуальную привлекательность.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал благовония не только, когда выходил к своим сподвижникам или принимал послов. Он использовал благовония и тогда, когда находился среди своих жен, что является доказательством дозволенности использовать благовония для жен.
Досточтимая Айша (радыйаллаху анха) говорила:
«Я наносила Посланнику Аллаха благовония. Ночью он имел близость с женами…»
Для мужчины, который желает, чтобы жена использовала ради него благовония, что может быть естественнее, чем использовать благовония самому ради супруги?
Также, основываясь на приведенном ниже 228 аяте суры аль-Бакара, можно сделать вывод, что женщина имеет право на то, чтобы муж использовал благовония ради нее:
«…Согласно установленному порядку, жены имеют такие же [такого же рода] права, как и обязанности…»
Islam-Today