Исламские феминистки (часть 1)

Роль мусульманской женщины в обществе продолжает вызывать повышенное внимание в последние несколько  десятилетий. Мусульманские женщины стереотипно воспринимаются как жертвы угнетения в мусульманских странах. Вопрос их статуса в западных обществах не менее проблематичен. Недавние попытки насильно секуляризировать внешний вид мусульманки, включая последние законы французского государства касательно завесы, развязали ожесточенные дебаты, столкнули немусульманских феминисток с мусульманскими, а либералов с другими провозглашенными защитниками свободы человека.

Вопрос «женщина в исламе» является весьма спорным. Любые материалы на эту тему, будь то в печати или в интернете, следует использовать с осторожностью из-за отсутствия объективности. Хотя в целом, права, предоставляемые женщинам в Коране и пророком Мухаммадом (мир ему) были огромным прогрессом по сравнению с положением женщин в Аравии до прихода ислама.

После смерти Пророка (мир ему) положение женщин начало ухудшаться и вернулось к доисламским нормам. Тем не менее, так же, как женское движение на Западе начало набирать обороты в ХХ веке, мусульманский мир развивается в данный момент. Феминистки мусульманского мира в ХХ веке (до 1980-х годов), как правило, являлись высшим классом, чей феминизм был составлен по образцу феминисток на Западе. Однако в 20 веке он перешел от западной модели общества к "исламской". Феминизм в мусульманском мире начал принимать «исламскую» форму. Это касалось не только мусульманских женщин, но и было актуально для женщин стран третьего мира.

Сняв с себя оковы колониального империализма, женщины стран третьего мира стали устойчивы к культурному империализму Запада даже в виде феминизма. Женщины стран третьего мира, как и женщины на Западе, понимают, что пока у них есть нечто общее с борьбой европейско-американских феминисток, то, что хорошо для европейско-американских женщин не обязательно будет хорошим для них. Следовательно, мусульманки развивают ясно очерченный «исламский» феминизм, так же, как женщины на Западе развивают "вуманизм".

Одним из различий западного феминизма от исламского касается вопроса "завесы".  Западные феминистские всегда рассматривали хиджаб символом угнетения и подчинения мусульманской женщины. Вот тут происходит конфликт западного и исламского феминизма, так как для западных феминисток часто становится неожиданностью мусульманская одежда в виде завесы, которая становится все больше распространенной в мусульманском мире, как символ исламской идентичности и освобождения от западного культурного империализма и доминирования.

Исламские феминистки стремятся преобразовать патриархальные аспекты веры, которые, по их мнению, идут вразрез с праведным сообщением Корана, который провозглашает гендерное равенство. Исламский феминизм выступает за права женщин, гендерное равенство и социальную справедливость, используя исламский дискурс как первостепенный дискурс, хотя и не обязательно единственный.

MuslimMatters

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle