Исламская линия доверия: "Я не чувствую себя девушкой..."

Вопрос:

Я не чувствую себя девушкой. Даже говорю о себе в мужском роде. У меня «типично мужские увлечения»: баскетбол, фехтование, люблю разглядывать оружие и т.д. Друзья – исключительно парни. Не люблю одевать юбки, платья. Иногда переодеваюсь в парня и иду к своим друзьям. Они меня даже называют мужским именем. Не понимаю, как мне относиться к себе и нормально ли это?

Ответ с точки зрения психологии:

Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.

Ваша проблема носит название гендерной дисфории, и лечат ее специалисты узкого профиля: психиатры, сексопатологи, психотерапевты, а иногда эндокринологи и пластические хирурги. Все зависит от течения и продолжительности данных симптомов. Между тем, этиология (причины возникновения) данной проблемы не выяснена и по сей день. Нет убедительных доказательств того, что данная проблема несет в себе биологическую (генетическую) предрасположенность.

Например, австралийскими учеными было проведено исследование, призванное выявить роль генетики в развитии транссексуализма. Доктора Л. Хеар и В. Харви изучили гены, ответственные за гормональный фон у мужчин-транссексуалов и сравнили их с аналогичными генами у обычных мужчин. Результаты не оказались сенсационными — статистических различий в группах не нашлось.

Однако были выявлены особенности биохимии мозга. Рецепторы нервных клеток, которые должны захватывать мужские половые гормоны, из-за более громоздкой молекулярной структуры, у транссексуалов со своей задачей справляются слабо. При этом было отмечено, что указанные особенности встречаются и среди обычных мужчин.  Психоанализ, как  последствие глубокой вытесненной психологической травмы, часто связанной с сексуальным насилием в детстве, также не нашел достоверных экспериментальных доказательств развития гендерной дисфории. Существует  также поведенческая теория развития данной проблемы из-за отсутствия в обществе узнаваемых стереотипов полового поведения.

Тем не менее, данную симптоматику включают в международный (в том числе в РФ) классификатор болезней по психиатрии, пишутся монографии по диагностике и лечению данного недуга. С точки зрения психиатрии (а я являюсь по специальности также психиатром) это объяснимо тем, что данная проблема развивает в человеке ряд болезненных симптомов в виде депрессии, стремления к суициду и т.д. Кроме того, нужно дифференцировать (отличать) гендерную дисфорию от симптомов других болезней, таких как бредовое расстройство при шизофрении и т.д.

Сама гендерная дисфория классифицируется по степени выраженности ее проявлений.Её предложил врач Гарри Бенджамин. «Шкала Бенджамина» разделяет 6 основных клинических форм транссексуальности, но в этой статье нет цели вдаваться в эти подробности. Отмечу, что современное лечение зависит от степени выраженности проблематики, начиная от психологического консультирования, заместительной гормонотерапии, консультации психиатра (при явлении поведенческих расстройств) и кончая сменой пола у пластического хирурга. Последнее, в том числе и создание однополых семей не решает проблему. Исследователь транссексуальности профессор Майкл Бейли заметил, что не встречал и устроенности семейной жизни среди гомосексуальных трансвеститов.  

Отношение общества к людям с данной проблемой двоякое. Это связано, как с незнанием природы явления проблемы, так и влиянием извне.

Национальная ассоциация исследований и терапии гомосексуальности заявляет о возможности коррекции сексуальной ориентации. Дело в том, что сексуальное поведение формируется в детстве. И на ее развитие влияют как родительски-детские отношения, так и масс медиа. Так, в процессе беседы с психотерапевтом может быть выявлена, что у мальчика  «слишком сильная привязанность к матери» и отдаление от отца. А у девочки сильная связь с отцом и холодные отношения с матерью. Возможно наличие страхов перед противоположным полом из-за грубого обращения и насилия в детстве.         

Немаловажным является в процессе разговора с человеком с данной проблемой узнать его образ жизни, привычки, интересы. Так, если в его окружении нет достойного примера половой идентификации, и он сам ведет уклад жизни, далекий от предпочтений и возможностей своего биологического пола, то маловероятно, что он станет иным, чем он есть.

Итак, крайне важно с детства воспитываться в атмосфере здоровой половой идентификации со стороны родителей и близкого окружения.  Это возможно в мусульманской семье с традиционным типом воспитания, где мужчине отдается мужская роль (глава семейства и попечитель), а женщине – женская (хранительница домашнего очага). Для решения же проблемы, милостью и волей Аллаха, необходимо изменить себя. Важно вести образ жизни, не изменяя своей изначальной природе, заложенной в нас Самим Творцом. 

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура «Ра’д»).

В Коране есть четкое разделение между полами, описаны их социальные роли и т.д. Вот только некоторые из этих прекрасных Слов Аллаха, которые вдохновят вас на размышления и благие изменения, иншаАллах:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему…» (4:1).,

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других» (3:195);

«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (33:35).

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» (4:34).,

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас…» (Свет).

А также хадисы, порицающие уподобление противоположному полу:

Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». В другом хадисе, приводимом имамом ат-Табари, говорится: «Четыре категории людей будут прокляты (лишены милости Всевышнего), и ангелы будут говорить «амин» («О Аллах, прокляни его!») как на этом свете, так и на том: мужчина, которого Всевышний сделал мужчиной, а он уподобился женщине; женщина, которую Всевышний сделал женщиной, а она уподобилась мужчине; тот, кто обманывает слепого, и тот, кто не женится, имея влечение к женщинам...».

Имам Абу Давуд передаёт: «Как-то к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели женоподобного мужчину, у которого были раскрашены хной руки и ноги. Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует,  спросил: «Для чего это?», и сподвижники ответили: «Этим он пытается уподобиться женщинам», и Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует,  велел выслать его подальше от Медины».

В достоверном хадисе говорится: «Трое никогда не войдут в Рай: дайюс, мужеподобные женщины и постоянно употребляющий алкоголь». Тогда сподвижники воскликнули: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), что касается того, кто постоянно употребляет алкоголь, мы знаем, а кто же такой дайюс?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это тот, кто не обращает внимания на тех, кто заходит к нему в дом» (то есть не проявляет никакой ревности, когда в его отсутствие к его жене приходит посторонний мужчина). Тогда сподвижники сказали: «А кто же такие мужеподобные женщины?», и Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Те, которые уподобляются мужчинам».

Таким образом, уподобление одного пола другому причисляется к тяжким грехам, и в доказательство этого имеется много достоверных хадисов, приведённых выше; также говорится об угрозе наказания за подобное действие. В целом же мусульманские богословы относительно этого разделились: одни считают, что это однозначно «харам» (запрещено), этого мнения придерживается и имам ан-Навави, другие – что это нежелательное действие (макрух), этого мнения придерживается имам ар-Рафии. Однако ибн Хаджар отдал предпочтение первому.

Делайте за себя благое дуа. Читайте в доме аяты и хадисы. Это наполнит ваше жилище баракатом. Изучайте свою религию, общайтесь с сестрами по вере. Исключите неформальное общение с лицами противоположного пола и все то, что негативно влияет на вашу женскую самобытность: мужские привычки, интересы, увлечения и т.д. Вместо этого наполните себя тем, что развит в вас женское начало. Это может быть какое-то женское занятие, которое придется вам по душе. Подумайте об этом. Ну и самое главное, необходимо утвердить свои ценности и мировоззрение на основе ислама, вести образ жизни согласно шариату. Тогда Аллах облегчит ваше положение, иншаАллах.

Я желаю вашей душе благословенной сакины! И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Эльвира Садрутдинова 

 

 

Социальные комментарии Cackle