В последнее время всё больше дискуссий появляется вокруг темы аборта – искусственного прерывания беременности. В любой религии аборт считается одним из самых страшных грехов. В исламе, к примеру, искусственное избавление от плода рассматривается как преступление против человечности, антигуманный акт. Сегодня мы ответим на самые популярные вопросы касаемо беременности и аборта в исламе.
Ответ на этот вопрос Всевышний Творец оставил для нас в Благородном Коране. Создатель говорит о существовании нескольких стадий развития плода: капля влаги, сгусток крови, а после уже непосредственно сам плод. Через 120 дней, то есть примерно через четыре месяца, ангелы вдыхают в плод душу.
Достоверно из исторических книг и архивных документов нам сегодня известно, что до принятия ислама среди арабов процветал обычай заживо хоронить новорождённых ввиду острой нехватки еды.
В Священном Коране Аллах нам говорит, что в Судный день младенец, погибший от рук своих родителей, предстанет перед ними с вопросом: «Из-за каких грехов и ошибок, допущенных мной, вы меня лишили жизни?».
Аборт по степени вреда и греховности можно сравнить с закапыванием живого ребёнка в землю, ведь по своей сути оба эти действа – убийство человека. Посмотрите на животных – ни один зверь не лишает жизни своё только что появившееся на свет дитя. Это поведение характерно только для людей, для настоящих варваров. Оглядываясь на мир сейчас, складывается ощущение, что мы вернулись в доисламскую эпоху…
Почему наше общество пришло к такой дикости, вернулось в первобытность? Вполне вероятно, что наши сердца и души сильно очерствели, забыли о благости появления новой жизни, об этом даре, который нам ниспосылает Всевышний Создатель в виде наших детей.
Зачастую женщины и мужчины причиной аборта называют нестабильное материальное положение семьи или иные трудности. В Коране Всевышний на этот счёт нам говорит:
«Не следует бояться, что не прокормишь своего ребёнка, ибо на этот свет каждое дитя нарождается со своей долей пищи. Мы вас всех обеспечим съестным».
Независимо от срока беременности прерывать её с точки зрения ислама запрещено. Также важно понимать, что после обретения души и по мере роста плода также увеличивается и риск для здоровья роженицы в случае совершения аборта.
В Священном Коране Всевышний Создатель нам говорит:
«Если один из вас лишит жизни себе подобного, это будет равнозначно тому, что он совершил убийство всего человеческого рода, обитающего во Вселенной».
Эти слова относятся и к прерыванию беременности.
Как быть в том случае, когда роды усложняются патологиями, существует реальная угроза здоровью роженицы или имеются явные признаки того, что ребёнок родится калекой, а потому медики рекомендуют искусственно прервать беременность?
В таком случае важно пойти на приём к врачу-мусульманину, который сможет точно сказать, имеется ли серьёзный повод для беспокойства, и что нужно предпринять, опираясь как на медицинские свои знания, так и на шариат. Ещё раз подчеркнём, что решение должен принимать практикующий ислам специалист в области медицины и никак иначе.
К сожалению, подобные ситуации в последнее время увеличились. Здесь лучше поговорить с девушкой, посоветовать покаяться и быть разумной.
Одних усилий и воспитательных бесед со стороны имама или лидеров мнений мало. Здесь велика роль семейного воспитания, которое должно вестись надлежащим образом с самого детства.
К сожалению, многие родители понимают воспитание весьма примитивно и превратно, считая, что их основная задача заключается в том, чтобы ребёнок был одет, обут, устроился на хорошую работу. А внутренним миром, душой ребёнка, его духовными ценностями мало кто занимается.
Научить ребёнка уверовать во Всевышнего, уважать ислам, каноны шариата, знать свой долг перед родителями и родственниками, воспитать любовь к родному языку, стране – это прямая обязанность родителей.
Здесь хочется вспомнить хадис, в котором рассказывается о том, как к нашему Пророку (с.а.с.) с вопросом обратилась одна женщина: «О, Посланник Аллаха (с.а.с.)! Моему ребёнку исполнилось три годика, с какого возраста мне начать его воспитывать?». На что Пророк Мухаммад (с.а.с.), не задумываясь, ответил: «Вы опоздали ровно на три года и девять месяцев!». Пророк (с.а.с.) говорит нам о том, что воспитание ребёнка должно начинаться с самого процесса зачатия, а не когда дитя уже появилось на свет. Будущая мать должна совершить дуа с упоминанием имени Аллаха, с мольбами к Нему, о том, чтобы ребёнок рос с верой в душе, мягкосердечным и чутким. Посланник Аллаха (с.а.с.) в одном из хадисов сказал: «Не оскверняйте своего тела харамом – недозволенной пищей и напитками».