Я – новообращенная мусульманка из Нового Орлеана. Для тех, кто не знает, где находится Новый Орлеан – это город, расположенный рядом с рекой Миссисипи в штате Луизина (США). Новый Орлеан – это мой дом, ново-орлеанцы – близкие мне люди с самого рождения. Но когда я приняла ислам и начала носить хиджаб, я стала чужой для этих людей.
С момента принятия ислама я сталкивалась с разнообразной реакцией со стороны окружающих, начиная от неверия в то, что я такая же, как они во всем, кроме моей веры, до любопытства касательно деталей моей жизни как мусульманки. Я хочу рассказать об основных типах реакции, с которой я и каждая мусульманка сталкивается ежедневно в американском обществе.
Эта самая распространенная реакция, с которой я сталкиваюсь со стороны окружающих. Неприятие того факта, что американка может быть мусульманкой, включает защитный механизм. Люди, которые реагируют на мусульман подобным образом, абстрагируются от слов, которые ты произносишь, и только и смотрят на платок, который покрывает твою голову. Иногда в середине разговора о моей религии и о том, откуда я, такой собеседник может спросить меня, разговариваю ли я на английском. Очевидно, что мой собеседник и слова не попытался понять из того, что я сказала, если он спрашивает меня, знаю ли я язык, на котором мы в данный момент ведем беседу.
В подобных ситуациях меня спрашивают: «Ты из Америки, а откуда твои родители?» «Ты с Среднего Востока, как долго ты уже живешь здесь?»
Для таких людей, которые не слышат или не хотят слышать о моей религии, я прилагаю максимум усилий, чтобы объяснит свою позицию. Но когда непонимание и неприятие оказывается непробиваемым, я желаю им всего наилучшего и прощаюсь. Иногда мне так и хочется сказать: «Нет, я не говорю по-английски, я только что прилетела с Марса».
Эта самая неприятная и негативная реакция, с которой я сталкивалась и которая становиться все более частой. Человек, выражающий злость, понимает, что я – американка, и я выбрала не типичную для обычного американца религию. А причиной злости является мысль о том, что быть мусульманкой означает быть анти-американкой.
Такие люди часто спрашивают меня: «Как ты можешь предать свою страну? Разве ты не хочешь быть свободной?»
Обычно я объясняю им, что они заблуждаются по поводу того, что значит быть мусульманином в Америке. Как я могу быть настроена против американского общества, когда я принимаю свободу вероисповедания, которую гарантирует мне Конституция Америки?
Такая реакция кажется мне наиболее невинной и понятной. Хотя количество американцев, принимающих ислам, непреклонно растет, этот феномен пока еще представляется американскому обществу чуждым.
Мне задают такие вопросы: «Ты приняла ислам из-за своего мужа? Как ты принимаешь душ с этой вещью на голове?»
Мне нравится говорить с людьми, для которых моя религия представляет интерес. Их заблуждения и мнение о мусульманах можно изменить своими доводами и объяснениями. Я стараюсь посвятить как можно больше времени таким людям и ответить на их вопросы.
Время от времени приходиться сталкиваться с удивлением со стороны окружающих относительно моей веры. Я удивляюсь тому, как человек, который понимает всю ответственность такого шага, поражается тому, что я выбрала такую «необычную» религию.
Удивленные моему выбору люди обычно спрашивают меня: «Как отреагировали твои родители?» «Что привело тебя к такому выбору?» «Наверно, все смотрят на твой платок?»
Я думаю, что по большому счету, такие люди думают о том, чтобы сломать стереотип и сказать не то, чего от них ожидают. Такие люди видят во мне человека, который благополучно проживает свою жизнь, которую я сама выбрала, а не жизнь, которая была предписана для меня.
Ответить на все вопросы, с которыми мне приходится сталкиваться, не просто, особенно в которокие промежутки времени. Быть американской мусульманкой – это возможность показать и рассказать людям об исламе и о том, что каждый мусульманин на самом деле такой же человек.
Aquila
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!