Фото: puhimec/ elements.envato.com
Слова шахады: Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху.
Значение: Я свидетельствую, что нет другого истинного Бога, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник.
Формула единобожия: Ля Иляха Илляллах, Мухаммадур Расулюллах.
Значение: Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха.
И тот, кто произносит эту фразу по-арабски «Ля Иляха Илляллах, Мухаммадур Расулюллах», искренне верит в каждую её букву и то, что за ней стоит – есть мусульманин.
Верующий человек или же атеист – каждого Всевышний одарил самым большим подарком под названием иман – вера. У атеиста есть свои принципы, и, как бы не казалось это парадоксальным, но его вера составляет начало исламской шахады, фразы «Ля». Он верит в то, что нет Бога, ведь самые первые слова шахады «Ля Иляха» переводятся как «Нет Бога». Если спросить у атеиста, какой религии он придерживается, он зачастую ответит, что ни в какую или что верит в себя.
«До нас дошло, что, воистину, когда Всевышний создал нафс, то обратился к нему: «Кто Я?» Но в ответ нафс горделиво задал вопрос: «А кто я?» Тогда Создатель заставил его голодать в течение 4 тысяч лет, а затем вновь спросил: «Кто Я?» На этот раз нафс ответил: «Ты мой Господь». Он ответил «О Господь мой, я твоё творение, а ты мой создатель. Я покорен тебе» (Шейх Мухидин аль-Араби «Футухат-уль-Макия»).
Каждый мусульманин, верующий в Аллаха, понимает, что человек – это сложное сочетание различных составляющих: имана, веры и личного эго – нафса. Даже атеист должен задуматься над этими словами и прийти к выводу, что он верит в своё собственное «Я».
Когда вера в себя ослабевает, то к кому обращаются атеисты за помощью? Они же сами приходят со временем к выводу, что в критической ситуации обращаются за помощью именно к своему разуму.
«А ведь призадумываются лишь обладатели разума [те, кто научились пользоваться своим рассудком]» (Аль-Бакара, 269).
Аллах, обладатель самого большого Милосердия, Сострадания, Милости, любит все Свои создания. И в испытаниях всегда подскажет и поможет как поступить рабу, если тот вызывает к Нему за помощью. Именно поэтому во время самых тяжелых жизненных ситуаций многие люди обращаются к исламу. Они приходят к истинной религии Аллаха через проблемы и трудности.
Слова, которые являются ключами от Рая
Всевышний о проявлении Своей Милости говорит нам в Коране:
«Разве ты не видел, что Аллах низвел с неба воду и провел ее в виде источников по земле? Затем ею Он взращивает растения разных цветов. Потом они вянут, и ты видишь их пожелтевшими. После этого Он превращает их в труху. Поистине, в этом – наставление для обладающих разумом. Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для Ислама, кто озарен светом от своего Господа [равен неверующему]? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они – в явном заблуждении» (Аз-Зумар, 21-22).
Прочная верфь и надежная опора, спасающая от огня ада для тех, кто произнес их с ихласом и правдивостью. Эти слова свидетельство ислама и ключ к Раю. Тот, чьи последние слова в этой жизни были «Ля иляха илля-Ллах», непременно зайдет в Рай, как сказано об этом в хадисе.
Подчинение верующих указаниям Аллаха и Его Посланника: неотъемлемая часть истинной веры
Когда один юноша из числа иудеев, прислуживавший пророку, заболел и был при смерти, пророк пришел навестить его. Он сказал ему: «О юноша, скажи, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха».
Посмотрел юноша на находившегося рядом отца, который тоже был иудеем, и отец сказал ему: «Послушайся, Абуль Касима», имея в виду Мухаммада.
Юноша произнес слова свидетельства, сказав: «Ля Иляха Иля Аллах Мухаммад Расул Аллах», после чего скончался. Пророк ﷺ вышел из их дома, говоря: «Хвала Аллаху, Который спас его от огня ада» (Имам Бухари).
Фото: seventyfourimages/ elements.envato.com
С ихласом в сердце: совершение деяний только ради Аллаха
Ихлас, в первую очередь, это искренность – совершение деяния только ради Аллаха. Ихлас означает посвящение поклонения только Всевышнему, поэтому является одним из условий принятия Аллахом праведного дела. Произносить великие слова шахады надо также с ихласом в сердце, не стремясь к показухе, славе, лицемерию, желая уберечься посредством этих слов от того, чтобы быть убитым, или желая жить среди мусульман. Ведь тот, кто преследовал одну из этих целей, лишь потеряет во всем, а не приобретет.
Слова «Ля иляха илля-Ллах» на весах Судного дня перевесят небеса и землю и тех, кто в них, кроме Самого Всевышнего Аллаха.
«Знай же, что нет бога [достойного поклонения], кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин. Аллах знает о ваших перемещениях [в земной жизни] и о вашей [вечной] обители» (Мухаммад, 19).
В хадисах передано о многочисленных достоинствах этих слов и щедром воздании за них.
Любимец Аллаха ﷺ говорил: «Самое достойное, что сказали я и пророки до меня, – это «Ля иляха илляЛлах, вахдаху ля шарика лях» (Нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Аллаха, нет у Него сотоварищей).
Нужно всегда помнить о том, что эти великие слова смывают грехи, как передал сказано в хадисе Посланника Аллаха ﷺ:
«– О Абу Хурайра! Наставляй умирающих произнести слова вероисповедания (шахада): «Ля иляха илляЛлах», ибо эти слова смывают грехи.
– О Посланник Аллаха, это умирающим. А как живым (то есть пребывающим в здравии)?
– Они (с них) еще лучше смывают грехи, – ответил Пророк ﷺ».
В другом хадисе сказано: «Когда человек произносит слова «Ля иляха илляЛлах», то эти слова подступают к странице (книге его деяний) и не проходят мимо греха, не стерев его, пока не найдут подобное им доброе дело, и тогда располагаются рядом с ним».
Что такое тахлиль?
Динара Садыкова