Начало: 18 дней до Рамадана: зачем человеку нужна вера?
На середину месяца Шаабан приходится особо значимая ночь – ляйлятуль Баракат. В этом году она наступает с заходом солнца 7 апреля и длится до восхода 8 апреля.
В чем значимость ночи Бараат?
Есть особые периоды времени – месяцы, дни и ночи, в которые милость Аллаха проливается на верующих нескончаемыми благословениями и наградами, и было бы совершенно опрометчиво лишить себя этих вознаграждений. Одной из таких ночей, когда принимаются дуа и прощение, является благословенная ночь Бараат.
Слово «бараат» с арабского означает «быть свободным от чего-либо», «отделение». Считается, что в эту ночь верующий будет освобожден от бремени своих грехов и обретет божественное прощение, тем самым отдалится от наказания в Аду.
Согласно одному из сообщений, переданному Ибн Аббасом (да будет доволен Аллах ими обоими), в эту ночь ангелы записывают судьбу людей на ближайший год – их пропитание, смерть и рождение, события жизни. Книга о пропитании вручается ангелу Микаилю, книга о предстоящих войнах – Джабраилю, книга о деяниях – Исрафилю, книга смерти вручается ангелу Азраилю.
От Икримы известно, что Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «…В ночь 15-го Шаабана Аллах определяет события на ближайший год. Имена тех, кто умрет в течение этого года, из «тетради живых» заносятся в «тетрадь мертвых». Записываются имена тех, кто [в ближайший год] совершит Хадж возле БейтуЛлах. И не будет ни прибавления, ни уменьшения в написанном…»
Фахруддин Ар-Рази говорил, что составление книги будущей судьбы начинается в Ночь Бараат и завершается в Ночь Предопределения – Ляйлят уль-Кадр, в которую каждая книга представляется своему владельцу.
Считается, что в эту ночь Пророк Мухаммад (мир ему) получил право на заступничество. «Пророк (мир ему) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему) попросил заступничества в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк (мир ему) попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов)».
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите ее в поклонении. А днем держите пост. Ведь Аллах (Свят Он и Велик) в эту ночь, начиная с захода Солнца, нисходит со Своей милостью на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся Мне - Я их прощу, нет ли просящих блага - Я дам им, нет ли охваченных болезнью - я ниспошлю выздоровление, нет ли желающих того, другого? И так продолжается до самого утра» (Ибн Маджа).
В другом хадисе сообщается: «Аллах в ночь середины месяца Шаабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи большего количества людей, чем количество волосков на шерсти баранов рода кальб».
Если в «обычное» время за одно благое деяние дается десятикратная награда, то в ночь Бараат, за благое верующий получает 20000 наград. Так, если за чтение одной буквы Корана в другие дни дается 10 наград, то в ночь Бараат верующий получит за это двадцатитысячное вознаграждение.
Какое поклонение совершается в ночь Бараат?
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите ее в поклонении. А днем держите пост».
Ночь Бараат – это уникальная возможность провести ее в поклонении, когда составляется книга судьбы. Преуспеют верующие, которые обретут достоинство этой ночи, получат избавление от грехов и исполнение их молитв. Стоит с особым почтением отнестись к Ночи Бараат и провести ее в поклонении: совершить пропущенные намазы, дополнительные намазы, поминать Аллаха, просить о прощении грехов, возносить дуа и салаваты, читать Коран и проанализировать свою жизнь и состояние своего имана.
По мнению некоторых алимов, в ночь Бараат совершается нафиль намаз (тасбих намаз). В каждом ракаате, после суры аль-Фатиха по десять (или одиннадцать) раз читается сура аль-Ихлас.
Дуа, которую Пророк (мир ему) произносил в ночь Бараат:
О, Аллах! Поистине, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и прибегаю к защите Твоего прощения от Твоего наказания, и прибегаю к Твоей защите от Тебя. Не в силах я воздать Тебе хвалу, которой Ты достоин, так как Сам Ты сделал это, воздав её Себе.
Islam-Today