Фото: elements.envato.com/ bondarillia
Всевышний Аллах упоминает его пророчество в Благородном Коране:
وَإِنَّ لُوطًا لَّمِنَ الْمُرْسَلِينَ
«Лут, поистине, был одним из посланников» (Ас-Саффат, 133).
Будучи пророком, он призывал народ Му’тафиката к исламу, предостерегая от зла. Он получил милость от Всевышнего Аллаха:
وَلُوطًا آتَيْنَاهُ حُكْمًا وَعِلْمًا وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْقَرْيَةِ الَّتِي كَانَت تَّعْمَلُ الْخَبَائِثَ ۗ إِنَّهُمْ كَانُوا قَوْمَ سَوْءٍ فَاسِقِينَ
«[Вспомни, о Мухаммад, также] Лута, которому Мы дали власть [мудрость или пророчество] и знание. И Мы ввели его в Нашу милость [избавив его от его народа], ведь он был одним из праведников» (Аль-Анбия, 74-75).
Он увещевал свой народ:
إِذْ قَالَ لَهُمْ أَخُوهُمْ لُوطٌ أَلَا تَتَّقُونَ
«И сказал им брат их Лут: «Разве вы не боитесь [наказания Аллаха]?» (Аш-Шу‘ара, 161).
Но в ответ он лишь услышал:
أَئِنَّكُمْ لَتَأْتُونَ الرِّجَالَ وَتَقْطَعُونَ السَّبِيلَ وَتَأْتُونَ فِي نَادِيكُمُ الْمُنكَرَ ۖ فَمَا كَانَ جَوَابَ قَوْمِهِ إِلَّا أَن قَالُوا ائْتِنَا بِعَذَابِ اللَّـهِ إِن كُنتَ مِنَ الصَّادِقِينَ
«Нашли на нас наказание от Аллаха, если ты говоришь правду» (Аль-Анкабут, 29).
БАЕТ
Был сыном он брата отца Ибрахима – пророк почитаемый Лут.
Посланником истинной веры назначен был верный
и преданный Лут,
К исламу народ призывал. Наставленьям его те не вняли, и Лут
Невзгоды большие за сорок мучительных лет перенес, чтобы блуд
Пресечь, но не смог. И ладони свои для молитвы приподнял
наш Лут –
Распущенных грешников сонм истреблен, не осталось
разврата и смут.
Отец Лута ‘алейхис-салям приходился родным братом отцу Ибрахима ‘алейхис-салям. Один был Азар, другой – Хазар. Когда Ибрахим ‘алейхис-салям держал путь в Египет, он по приказу Аллаха направил Лута ‘алейхис-салям к народу в Му’тафикате.
Ибрахим ‘алейхис-салям прибыл в провинцию Шама – Кистий. До Му’тафиката оставался путь в один день. Му’тафикат значит «обманщики».
Царя города Му’тафикат звали Шандум, а его визиря – Кумюз. У них было четыре идола (по другой версии – пять): Зигаль, Сад, Сеймуз, Куб и Курт, которым поклонялось все население города.
Со времен Идриса ‘алейхис-салям и вплоть до пророчества Лута ‘алейхис-салям не было земель плодороднее, чем Му’тафикат. Когда люди разнуздались, Всевышний Аллах перестал вознаграждать их, и наступили холода. Дело в том, что все люди в окрестностях этого города снабжали себя товарами оттуда.
В неурожайный год им сказали: «Нам самим не хватит продовольствия, год был холодным, возвращайтесь домой». Народ не подчинился и в конце концов пожаловался царю Шандуму. Он ответил: «Расскажите всё идолу Зигалю». Они пожаловались идолу Зигалю.
Фото: elements.envato.com/ Nestea06
Проклятый Иблис попросил Всевышнего Аллаха отложить ему наказание, чтобы прожить вплоть до Судного дня и ввести как можно больше потомков Адама в Ад, он указал шайтану по имени Хисас путь на самый мерзкий и наказуемый поступок:
Всевышний Аллах в Благородном Коране упоминает слово «наджаса», т.е. нечисть, мерзость в нескольких местах. В одном случае под этим словом имеется в виду совокупление мужчин с мужчинами и женщин с женщинами.
Наш Пророк ﷺ сказал: «Когда мужчины сходятся в грехе, ‘Арш содрогается от страха перед гневом Аллаха, и ангелы начинают читать суру «аль-Ихлас», боясь, что небеса упадут на землю от Его гнева, и гнев Аллаха рассеивается».
Ангелы проклинают этих людей. Даже шайтаны не подойдут к ним, опасаясь наказания Всевышнего Аллаха.
Сулейман ‘алейхис-салям как-то спросил Иблиса: «Какое из нечестивых деяний тебе нравится больше всего?»
Иблис ответил: «Совокупление мужчин с мужчинами, женщин с женщинами».
Сулейман ‘алейхис-салям сказал: «Почему именно это деяние?»
Иблис сказал: «Всевышний Аллах гневается на того, кто совершает это деяние, а тот, на ком гнев Аллаха, далек от прощения, он будет моим товарищем в Аду».
«Кысасуль-анбия. История пророков»