Некоторые "горячие умы" предлагают сделать толкование Корана, "которое соответствовало бы новому времени, новому мышлению в свете современных технологий и новых достижений в науке". Видимо, эти "новаторы" всерьез полагают, что Священный Коран можно "перекраивать", а смысл изменять в соответствии с новой эпохой. Для таких людей, похоже, нет разницы между книгами мод и Священным Писанием (да простит и их и нас Аллах субхана ва тааля).
Религия Ислам самодостаточна и нет необходимости "примеривать" Священное Писание к новому времени, и что-то в нем перекраивать. Разве в Книге Всевышнего Аллаха может чего-то не хватать или чего-то быть слишком много? СубханаЛлах! К сообщениям Создателя миров невозможно ничего ни прибавить, ни убавить. Как только кто-либо прибавит лишнее к Писанию, это сразу станет нововведением - Бида', что явится прямым уклонением от религии Истины. Нет большего греха, нежели изменение Предписаний Всевышнего Аллаха! Коран не может быть истолкован по-новому в соответствии с новой эпохой!
Известно каждому образованному мусульманину, что существует единственное и неизменное толкование Священного Корана, - это разъяснения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Собрание высказываний Пророка является единственным и неповторимым толкованием Корана, - единственным Тафсиром!
Толкования ученых - Приверженцев Сунны основаны на достоверных сообщениях Пророка (мир ему и благословение Аллаха), полученных ими по цепи передатчиков от Сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Тафсиры ученых соответствуют любой эпохе. Все Предписания Всевышнего Аллаха в этих тафсирах остаются неизменными во все века, так как эти Предписания даны нам в одном, единственном значении и будут действовать вплоть до Судного Дня! Сказано в хадисе:
"Наиболее опасными людьми для моей общины будут те, которые станут истолковывать Благородный Коран не к месту (неверно)" (От Табарани).
Не могут изменяться в соответствии с новым веком ни Основы Веры, ни формы Обязательных поклонений.
Если же какой-либо ученый комментирует толкование предыдущих Муджтахидов с использованием новых слов или выражений, появившихся в последнее столетие, но при этом не меняет общий смысл толкования, то такая форма передачи знаний не называется "толкованием в соответствии с новым временем". Если же какой-либо ученый станет делать иджтихад для решения вопроса, не рассмотренного предыдущими муджтахидами, то это также не будет "толкованием, соответствующим новому времени". Ведь иджтихад при разрешении новых вопросов производится настоящими учеными только в соответствии с установленными правилами выдающихся Муджтахидов – Мутлак Муджтахидов! Это вполне допустимая, а в некоторых случаях и необходимая работа, должна проделываться учеными самой высокой категории.
Таким образом, толкование Корана не может быть современным или устаревшим.
Из книги "Люди сунны и согласия"