Обязательно ли при совершении дуа поворачиваться в сторону Киблы?
Вопрос от Муслимы:
Обязательно ли при совершении дуа поворачиваться в сторону Киблы?
Ответ:
Для начала хотелось бы привести несколько хадисов, касающихся данного вопроса:
«Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вышел, чтобы сделать дуа о ниспослании дождя, то повернулся в сторону киблы» (Бухари, Истиска, 4; Муслим, Истиска, 2).
«В день битвы при Бадре посланник Аллаха делал дуа, повернувшись к кибле» (Муслим, Джихад, 58/1763).
Что касается хукма и мудрости обращения в стороны киблы во время дуа, то по этому поводу можно сказать следующее:
1. Обращение в стороны киблы при совершении дуа, является сунной.
2. Обращение к кибле является одним из условий намаза, который в свою очередь представляется собой квинтэссенцию всех видов поклонения. Дуа также является поклонением. Поэтому условие обращения в сторону киблы является действительным и для дуа. Единственное отличие состоит в том, что обращаться в сторону киблы во время дуа является не фардом, а сунной.
3. Кибла на земле является символом единства Аллаха Всевышнего. Обращение к кибле символизирует собой обращение к единственному Творцу и Богу, которым является Аллах Всевышний.
Дуа является примером искреннего поклонения и выражения того, что кроме Аллаха нет другого Господа и помощника. Поэтому обращение во время дуа в сторону киблы полностью соответствует ее символическому смыслу.
4. Как уже стало понятно, обращение к кибле во время дуа необязательно, однако желательно. Одной из граней мудрости этого является то, что во время дуа необходимо находиться в состоянии смирения и покорности перед Аллахом Всевышним.
На это обращается внимание в следующем аяте:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом, про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (аль-Араф 7/205).
Для того, чтобы полностью собраться и сконцентрироваться во время дуа, человеку необходимо всем своим естеством обратиться в одну сторону. А самой лучшей из сторон, в которую может обратиться человек, является кибла, то есть Кааба.
Islam-Today
Читайте также:
-
12 самых благих деяний мусульманина, упоминаемые в Коране
Слово «хаир», означающее в том числе и «благо», встречается в ста семидесяти шести аятах Священного Корана, где упоминается о благих деяниях и поступках, среди которых...
-
Давайте людям шанс
Иногда некоторые люди заявляют: «Если я разочаруюсь в человеке, то это навсегда. Ничто больше не восстановит мое мнение о нем». Но как сказано в хадисе: «Тот, кто не проявляет милосердия, не будет помилован; тот, кто не прощает, не будет прощен; а у того, кто не принимает извинений, не будет принято покаяние!» (Ат-Табарани).
-
Дата смерти - предопределенная неизбежность?
Очень часто после смерти какого-либо человека приходится слышать: «Он не умер, если бы…», «Если в тот день он не вышел из дома/не сел в машину/не пошел по той улице» и т.д. т.д. В такой момент люди забывают одну простую истину – смерть предопределена заранее, и какими бы путями не пошел человек, вышел бы он из дома или нет, она настигнет его только тогда, когда указал Аллах
-
Не пропустите: 10 видов поклонения, совершаемые в месяц зуль-хиджа
Аллах благословил мусульман возможностью обретения множества наград в каждый день года. Но есть особенные дни, в которые Аллах вложил особую милость для своих самых преданных рабов. Самыми любимыми и самыми дорогими для Аллаха днями являются первые десять дней месяца зуль-хиджа.
-
Правда ли, что нельзя совершать намаз, не смыв тушь с ресниц?
Нанесение на кожу лица крема, других косметических средств или макияжа, не...
-
Как Коран изменил мою жизнь: реальные истории
Реальные истории из жизни, о том как Коран изменил чью-то жизнь...
-
Можно ли заходить в мечеть без омовения?
Верно ли то, что, взяв дома как следует малое омовение и отправившись в мечеть, за каждый наш шаг мы получаем награду? Что будет, если пойти в мечеть без тахарата?
-
Удивительное дерево посередине пустыни, под которым отдыхал маленький Мухаммад (мир ему)
Недалеко от Иордании по середине пустыни находится удивительное дерево, под которым, как полагают, отдыхал Посланник Аллаха (мир ему) во время своего первого путешествия в Сирию. Тогда ему было всего 12 лет. Именно во время этой поездки монах Бухайра заметил в маленьком Мухаммаде признаки приближающегося пророчества. Он стал свидетелем того, как за караваном, в котором шел Посланник Аллаха (мир ему) постоянно плыло облако. Оно останавливалось, когда останавливался караван, и продолжало двигаться, когда караван продолжал свой путь.