Обязательно ли при совершении дуа поворачиваться в сторону Киблы?
Вопрос от Муслимы:
Обязательно ли при совершении дуа поворачиваться в сторону Киблы?
Ответ:
Для начала хотелось бы привести несколько хадисов, касающихся данного вопроса:
«Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вышел, чтобы сделать дуа о ниспослании дождя, то повернулся в сторону киблы» (Бухари, Истиска, 4; Муслим, Истиска, 2).
«В день битвы при Бадре посланник Аллаха делал дуа, повернувшись к кибле» (Муслим, Джихад, 58/1763).
Что касается хукма и мудрости обращения в стороны киблы во время дуа, то по этому поводу можно сказать следующее:
1. Обращение в стороны киблы при совершении дуа, является сунной.
2. Обращение к кибле является одним из условий намаза, который в свою очередь представляется собой квинтэссенцию всех видов поклонения. Дуа также является поклонением. Поэтому условие обращения в сторону киблы является действительным и для дуа. Единственное отличие состоит в том, что обращаться в сторону киблы во время дуа является не фардом, а сунной.
3. Кибла на земле является символом единства Аллаха Всевышнего. Обращение к кибле символизирует собой обращение к единственному Творцу и Богу, которым является Аллах Всевышний.
Дуа является примером искреннего поклонения и выражения того, что кроме Аллаха нет другого Господа и помощника. Поэтому обращение во время дуа в сторону киблы полностью соответствует ее символическому смыслу.
4. Как уже стало понятно, обращение к кибле во время дуа необязательно, однако желательно. Одной из граней мудрости этого является то, что во время дуа необходимо находиться в состоянии смирения и покорности перед Аллахом Всевышним.
На это обращается внимание в следующем аяте:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом, про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (аль-Араф 7/205).
Для того, чтобы полностью собраться и сконцентрироваться во время дуа, человеку необходимо всем своим естеством обратиться в одну сторону. А самой лучшей из сторон, в которую может обратиться человек, является кибла, то есть Кааба.
Islam-Today
Читайте также:
-
Ошибки как часть нашего жизненного пути
Никто не хочет делать ошибки и доставлять неприятности себе или другим. Однако ошибки являются важной частью нашего испытания в жизни этого мира. Любой человек может совершить ошибку, но важно раскаяние после ошибок и старание не повторять их
-
6 способов изменить семейную жизнь к лучшему
Большинство из нас расценивает супруга/супругу со своей точки зрения. Так как наша оценка может быть эмоциональной, а наша точка зрения может быть эгоистичной. Вместо этого следует постараться объективно смотреть на вещи. Возможно, что правы не мы, а наша вторая половинка. Поставьте себя на место супруга, и тогда в брачной жизни произойдут огромные изменения.
-
Можно ли играть в шахматы с точки зрения Ислама?
Если игра в шахматы будет идти на деньги, то в этом случае нет никаких разногласий в их запретности.
-
Равенство мужчин и женщин в исламе
Ислам признает равенство мужчин и женщин перед Всевышним. Согласно Корану и Сунне пол не имеет никакого влияния на вознаграждение и наказание в будущей жизни. Так, Всевышний в Коране говорит:
-
"Клянусь Аллахом, где бы вы ни копали могилу, увидите там змей"
Габдулхамид бин Махмут сказал: «Я сидел возле Ибн аббаса (да будет доволен им Аллах). К нему подошла одна группа людей, и они сказали: «Мы вышли совершить паломничество, и один из наших друзей умер. Мы приготовили его к погребению и выкопали для него могилу. Поистине, мы увидели, что могила заполнена змеями. Затем мы покинули эту могилу выкопали для него другую могилу, но и там были змеи. Мы ушли от этой могилы и решили выкопать третью могилу. И мы снова увидели змей. Покинув эту могилу, мы пришли к тебе».
-
Почему место нахождения колодца Зам-зам было скрыто от людей?
Однажды Абдул-Мутталиб спал в своей комнате, которая находилась в пристрое к Каабе. Во сне он услышал: «Эй, Абдул-Мутталиб! Встань и очисти колодец, убери из нее землю». Он проснулся в страхе. Через некоторое время вновь задремал и заснул. Тот же голос сказал ему те же самые слова.
-
Тайна смерти в исламе
В тафсире Багави приводится такое высказывание Ибн Аббаса (р.г.): - У каждого человека есть рух (душа) и нафс. Один из них называют прижизненным нафсом. Рух отделяется от тела во время смерти. Когда он покидает тело, вместе с ним уходит и жизнь. Нафс переводится как животная душа.
-
Войдет ли в Рай тот, кто совершал намаз, но не выполнял другие предписания Всевышнего?
Вопрос: сможет ли войти в Рай тот, кто при жизни совершал намаз, но не выполнял другие предписания Всевышнего: не выплачивал закят, не совершал хадж и т.д.?