Восстановление мечетей - наша святая обязанность

Если окинуть взглядом все народы мира, то легко можно заметить наличие у каждого народа святых мест для поклонения. И это касается не только верующих в Аллаха представителей небесных религий, но и всех существующих религий. Возведение храмов берет свое начало еще от первых людей. К тому же в Коране сообщается, что первым домом, возведенным для совершения людьми поклонения Аллаху, была Кааба (Али Имран, 3:96). Если брать во внимание предание об основании Каабы  пророком Адамом (а.с.), то можно утверждать, что традиция возведения мест для поклонения берет свое начало от первого человека.

В Исламе создано много учреждений для обеспечения сплоченности людей в обществе, для укрепления дружбы и сотрудничества между ними и для установления взаимоотношений, основанных на любви и милосердии. Главными из этих учреждений, безусловно, являются мечети. В течение четырнадцати веков в Исламском мире мечети были для мусульман местом поклонения, обучения и собраний. Собираясь для поклонения, люди получали в мечетях религиозные знания и обсуждали мирские дела. Но когда количество повседневных проблем увеличилось, их решение перенесли в другое место, а мечети остались лишь центрами поклонения и религиозного обучения. И такое положение сохранилось до наших дней.

Мечети, в которых поминается имя Аллаха, поистине обладают особой духовной атмосферой. Мусульмане называют мечети “домом Аллаха” и находят в них возможность остаться наедине со своим Господом, удалившись хоть ненадолго от мирской суеты. В мечетях выслушают жалобы несчастных, больным пожелают скорейшего выздоровления, а должникам избавления от долгов, там утрут слезы плачущим и поддержат покаяние грешников, произнося вместе с ними «Аминь», там поделятся своими радостями, там встретят новорожденных и проводят в последний путь усопших. Со словом пожелания мира «Салям» в мечетях закладываются основы дружбы и хороших отношений. Одним словом, там находится общее сердце всех мусульман. Если это сердце бьется, значит, живут мусульмане. Как известно, по венозным сосудам загрязненная кровь доставляется в сердце. Очищенная в сердце кровь по артериям обратно поступает в организм. Точно также и человек, приходя в мечеть из внешнего мира загрязненным недобрыми делами и негативными эмоциями, проходит очищение в этом святом месте и возвращается в общество очищенным. Выходящий оттуда джамаат, словно откачиваемая из сердца в тело человека чистая и свежая кровь, доставляет обществу новую силу и красоту, новые ценности и добродетели.

В наших мечетях любовь господствует над ненавистью, вместо выявления чужих недостатков предпочитают их сокрытие, доброе слово властвует над плохими и мерзкими словами, вместо раздоров выбирают единение, вместо лицемерия стремятся к искренности. Все это и есть та основа, без которой невозможно возрождение и благоустройство наших мечетей. Только в этом случае мечети по-настоящему становятся “домом Аллаха”. Они должны быть местом, где мы чувствуем не стеснение, а душевный покой. Нужно устранить все обстоятельства, которые могут испортить их духовную атмосферу и причинять беспокойство тем, кто приходит молиться. Если в мечетях нарушен покой, они перестают быть местом, пригодным для совершения поклонения. И это будет худшим проявлением насилия и несправедливости. Вот как в Коране об этом говорит Всевышний Аллах: «Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни» (Бакара, 2:114).

Мечети представляют собой в микроплане весь мир мусульман. Как они в них ради чистоты своих молитв устраняют любые противоречащие Исламу обстоятельства, также должны действовать и выходя во внешний мир, в общественной жизни. Как в мечетях нужно держаться подальше от действий, бесполезных в этом мире и в ахирате, также нужно их избегать и в мире, который находится в положении огромной мечети.

Когда верующие стоят в мечети в одном ряду, исчезают любые различия между богатым и бедным, господином и рабом. Все в одном ряду перед Аллахом совершают поясные и земные поклоны. Все эти действия выполняются по единой команде. Воздействие этих единых движений на джамаат с социологической точки зрения можно трактовать по-разному. Они приучают людей действовать сообща, не отрываться от общества, не нарушать установленный порядок, подчиняться руководителю, признавать всех людей равными.

Подводя итог, скажем, что мечети – это центры мира и спокойствия. Надо возрождать и благоустраивать их с приветливым лицом, добрыми словами, благими делами, обращением к Господу, знаниями и нравственностью. Если в них господствуют эти и другие подобные качества и ценности, тогда они станут настоящей мечетью – домом Аллаха.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle